Любому автомобилисту известно понятие «сайлентблок», но далеко не каждый знает как правильно произносится это слово. Многие ошибочно называют его «сайенблок» и даже «саленблок», но это не верно. Любители и профессионалы должны разбираться не только в том, для чего предназначаются те или иные детали, но и в том, как грамотно пишется их название. В этой статье мы расскажем что же из себя представляет сайлентблок, где он расположен и для чего нужен.

Точка ОпорыИтак, сайлентблок является шарниром, выполненным из металла и резины. Он состоит из пары металлических втулок, между которыми находится резиновая вставка. Предназначение втулок заключается в соединении деталей подвески. А упругая вставка между ними служит для гашения колебаний, которые происходят между узлами.

Местоположением сайлентблока чаще является передняя подвеска авто, где он выполняет функцию крепления рычагов, а также стабилизатора поперечной устойчивости. Приспособление может предназначаться и для соединений в области задней подвески, а также для крепления двигателя и коробки передач.

Как провести диагностику и узнать ресурс?

Как правило сайлентблок рассчитан на 100 км пробега. Однако, в условиях российских дорог рекомендуется производить осмотр каждые 60 км. Об изношенности приспособления можно судить по собственным ощущениям, а именно:

— если авто стало хуже поддаваться управлению;

— если стали замедленными реакции руля.

Данные признаки выдают явную изношенность шарнира. Но для подтверждения необходимо произвести диагностику самостоятельно или воспользоваться услугами автосервиса.

Каким сайлентблокам следует отдать предпочтение?

Раньше более распространенными считались резиновые втулки, а не так давно стали выпускать детали из полиуретана. Последние считаются более долговечными, срок их эксплуатации превышает износостойкость резиновых примерно в 5 раз. Однако, полиуретан значительно дороже, но приобретая детали из него можно сэкономить на их замене.

В чем преимущество полиуретановых сайлентблоков?

Они оптимизируют управление автомобилем, потому как ликвидируют так называемый «эффект выжимания», присущий резиновым деталям, а также снижают нежелательные погрешности в подвеске. Полиуретан позволяет подвеске функционировать в режиме, установленном конструкторами. Если детали из данного материала подобраны «с умом», то и работают они гораздо эффективнее — отлично сглаживают вибрацию и удары, а также значительно снижают уровень шума.

Итак, после всего вышесказанного следует вывод о том, сайлентблоки из полиуретана позволяют улучшить управляемость авто. Детали из резины и металла подойдут для более спокойного и размеренного передвижения.

Удачных вам дорог!