Услуги техцентра или студии детейлинга сегодня стоят немало. Автомобиль и без того требует вложений — но водитель, знающий, как самому отполировать машину от царапин, значительно экономит бюджет. Лучше самостоятельно освоить несложные навыки ручной или автоматической полировки, чем платить за них.

Зачем полировать автомобиль

Причины, вызывающие необходимость полировки:

  • старение ЛКП;

  • воздействие дорожной грязи, пыли;

  • влияние химических веществ (соли, реагентов, бишофитов);

  • регулярная мойка с помощью щеток (хозяева автомоек нередко экономят на их замене, и изношенная щетина не столько моет, сколько царапает).

Автомобиль не только утрачивает презентабельный вид — микротрещины и сколы на эмали забиваются грязью, повреждения становятся больше и глубже. В итоге множество микротрещин буквально прорезает ЛКП, открывая дорогу коррозии.

Когда полировать

Как правило, новое авто требует полировки через два-три года после начала эксплуатации. Даже если вы очень бережете транспортное средство и не ездите в экстремальных условиях, где на машину летят крупные частицы грязи и гравия, и с виду она все еще выглядит как новая — вспомните про микроцарапины. Вы их не замечаете, но они есть!

Также учитывайте процесс естественного старения автомобильной эмали. На машинах премиум класса ЛКП держится довольно долго, но все равно стареет, цвет машины становится заметно менее ярким, исчезает блеск. На бюджетных авто за этот же срок покрытие может начать шелушиться или растрескиваться.

Подготовка гаража и авто

Ни в коем случае не занимайтесь полировкой на улице — уличная пыль и даже принесенный ветром опавший лист легко испортят результат вашего труда. Кроме того, высыхание различных составов под солнечным светом происходит не слишком равномерно, и итоги вас не порадуют.

Оцените климатические условия — не нужно полировать авто на морозе или при жаре свыше +30. Сделайте уборку в гараже, особое внимание обращая на пыль (она категорически не нужна!). Затем подготовьте автомобиль:

  • вымойте кузов, поставив авто возле гаража (если это невозможно, посетите бесконтактную мойку);

  • тщательно вытрите машину сухой тряпкой (как после мойки вручную, так и после автоматической);

  • осмотрите кузов и удалите все загрязнения (даже после помывки могут остаться пятна битума или масла — примените растворитель, размочите пятна и осторожно устраните с поверхности. Для этого неплохо подходят старые пластиковые карты. Не действуйте ножом или отверткой!);

  • не забудьте о заклейке молдингов, окантовки стекол, зеркал малярным скотчем. Если в первый раз самостоятельно полируете автомобиль, заклейте стекла сплошь.

Без машинки

Попробуйте самостоятельно провести полировку абразивами вручную (кроме того, что это несложно, это еще и бюджетно!).

Вам нужны:

  • специальные пасты;

  • шкурки абразивные (приобретите Р-2000 и Р-2500);

  • пульверизатор (для смачивания шлифуемой поверхности);

  • несколько специальных салфеток или тряпок из хлопка.

Разрежьте шкурку на фрагменты себе по руке, с закругленными краями (прямые острые углы могут поцарапать ЛКП). Обрызгайте поверхность водой. Начните обрабатывать маленький участок кузова, постепенно «охватывая» все большую поверхность.

Работайте, придерживаясь двух направлений под углом 90, старайтесь добиться матовой ровной поверхности. Делайте, пока не добьетесь. Лишнюю воду вытирайте. Используйте разные шкурки —начинайте с Р-2000. Повторно процесс проведите уже с Р-2500. Затем возьмите мелкозернистую губочку и с ее помощью нанесите состав. Растирайте его салфеточкой или тампоном, на этот раз двигая рукой по кругу.

С машинкой

Если работа вручную кажется вам утомительной, узнайте, как правильно отполировать машину своими руками с помощью шлифмашинки. Для этого потребуются:

  • шлифмашинка (с оборотами от 700);

  • набор дисков для нее;

  • оправки для их закрепления;

  • полировальные круги из фетра, меха;

  • щетка, чтобы очищать круги по необходимости;

  • очки для защиты глаз.

Ведите шлифмашинку круговыми плавными движениями, включив малые обороты и с силой втирая полировальную массу. Далее можно увеличить обороты и прижимать полегче. Если вас заинтересовала данная тема, то здесь при желании вы сможете узнать подробнее про полировальные машинки https://aquaxt.ru/oborudovanie/polirovalnye-mashinki. Для начального этапа выбирайте жесткий круг и крупнозернистый состав. Оцените результат — и переходите на пасту с меньшей зернистостью и мягкий кружок.

Работа со шлифмашинкой требует определенного навыка. Если вы никогда раньше не работали с ней, предварительно снимите деталь кузова и потренируйтесь на ней. При неумелом обращении с машинкой (не те обороты вращения дисков, слишком сильное усилие при нажиме) и неверном выборе пасты вы сотрете до металла автомобильную эмаль или пережжете ее до радужных пятен и вспучивания краски.

Самые важные места, требующие навыка — перегибы на кузове, фигурные штамповки. Действуйте крайне осторожно!

Выбираем пасту

Полировочные составы бывают:

  • порошковые — для твердых и сильно поврежденных покрытий;

  • гелевые — с деликатным воздействием, подходят для несильно поврежденных мягких покрытий. Гели и аэрозоли в баллончиках применяются для разных кузовных частей. Гель подходит для обработки боковых сегментов (крыльев, дверей). Аэрозоль — для багажника, капота, крыши — его необходимо растереть, используя мягкий круг.

Работая с абразивами, главное — не слишком увлекаться процессом. Ведь каждый раз вы снимаете красочный слой, и если полировать автомобиль с периодичностью раз в неделю, вы просто совершенно сотрете с него краску.

После кузовного ремонта и подкраски можно отполировать авто, чтоб выровнять ЛКП и убрать потеки и «шагрень». После окрашивания машины пользуйтесь гелевыми пастами.

Выбираем защитную полировку

Абразивные пасты заполнят микротрещины ЛКП, придадут зеркальный блеск, но не защитят от новых мелких повреждений. Необходимо нанести защитный состав. Все они «работают» одинаково: создают поверх эмали слой, отталкивающий влагу, химвещества, загрязнения и даже солнечные лучи, предотвращая выгорание ЛКП. Производятся на основе:

  • древесных смол;

  • восков (как искусственных, так и натуральных);

  • силикона;

  • тефлона;

  • нанокерамики;

  • «жидкого стекла».

Учитывайте, что чем «проще» материал полироля, тем менее он долговечен. Так, пасты на основе восков выдерживают не более 2-3 контактных моек. Наиболее долговечна защита «жидким стеклом» и нанокерамикой.

Отполировав машину вручную и покрыв ее слоем защитной полировки, вы вернете ей практически новый вид. Но не забывайте время от времени (в зависимости от условий эксплуатации через полгода или год) повторять процедуру!