Рекламодатели очень часто сталкиваются с проблемами уже после запуска кампании. Трафика нет или его очень мало, а даже если и есть, то обходится слишком дорого или дает очень низкую конверсию. В итоге кампания не соответствует ожиданиям, а сам рекламодатель оказывается в ситуации, когда не знает, как лучше поступить. Чтобы не тратить деньги зря и получить действительно эффективный результат, лучше воспользоваться услугами по настройке контекстной рекламы. Специалистам известны все возможные способы увеличения конверсии, среди которых есть несколько наиболее действенных.

Что такое контекстная реклама

Проработка ключевых запросов

Для оценки качества трафика в первую очередь необходимо понимать, по каким ключевым запросам пользователи попадают на ваш сайт. Самый простой способ это выяснить – изучить отчет Яндекс.Метрики. В нем важны следующие показатели.

  • Отказы – количество пользователей, которые покинули сайт менее чем за 15 секунд.
  • Глубина просмотра – число просмотренных страниц.
  • Общее время пребывания на сайте.

В Метрике можно посмотреть данные любой рекламной кампании. Для этого раскрывается список и выбирается статистика по объявлениям, поисковым запросам и ключевым фразам. Тоже легко найти непосредственно в Яндекс.Директе в отчете по поисковым запросам.

В качестве примера можно взять магазин обуви. Пользователь может перейти на его сайт и не по целевым запросам. К примеру, «магазин ортопедической обуви». Если такой в ассортименте не оказалось, пользователь сразу уходит, что засчитывается как отказ. Если добавить «ортопедический» в минус-слова, то такого больше не случится. Также в статистике можно увидеть, что объявление показывалось по нецелевому запросу, что легко исправить еще до того, как по нему будут клики.

Максимальный сбор коммерческих запросов

В группу коммерческих относятся запросы, которые выводят пользователя на продавца, т. е. сразу на страницу покупки, а не туда, где будут раскрываться секреты и особенности использования товара.

Выявить коммерческие запросы очень просто – в них всегда есть продающая составляющая. Это такие слова: «купить», «цена», «дешево», «оптом», «с доставкой», «заказать» и пр. Они приводят на сайт уже практически готовых покупателей, а не просто тех, кто пока только интересуется товаром.

Коммерческие запросы

Работа с кликабельностью рекламных объявлений

Еще один способ увеличить конверсию – повысить скорость клика. Чем больше вы будете получать кликов, тем выше вероятность превратить их в конверсию. Для этого необходимо проанализировать текущий CTR (click-through rate) – показатель кликабельности. Он определяется как процентное соотношение числа кликов к числу показов.

Чтобы повысить CTR, необходимо увеличить именно количество кликов. Что можно для этого сделать:

  • отработать шаблоны и заголовки, протестировать их;
  • отработать текст объявления, сделать качественный призыв к действию;
  • создать быстрые ссылки, протестировать их;
  • использовать в РСЯ (рекламной сети Яндекса) разные изображения, сделать видеодополнение или создать графическое объявление.

Кликабельность объявлений в контекстной рекламе

Проведение A/B тестов

A/B-тестирование – мощный маркетинговый инструмент, который повысит эффективность работы вашего интернет-ресурса. A/B-тесты увеличивают конверсию посадочных страниц, улучшают качество поиска и подбирают оптимальные заголовки для объявлений. Суть теста заключается в сравнении контрольной группы элементов с набором тестовых, где один из показателей меняют, чтобы понять, как это улучшит целевой параметр.

Что необходимо тестировать.

  • Внешний вид, дизайн и расположение конверсионных форм.
  • Заголовки и описание продукта.
  • Внешний вид, расположение и текст кнопок CTA (Call to action), которые призывают пользователя к действию.
  • Дизайн и макет посадочной страницы.
  • Количество текста и иллюстраций на странице.

Провести тестирование можно с помощью Content Experiments от Google или специальных платных сервисов.

Посадочная страница при переходе по объявлению

В заключение

Таким образом, даже если кажется, что вы настроили объявления правильно, а кликов все равно нет, не стоит сразу обвинять во всем рекламные системы и вовсе отказываться от контекстной рекламы. При правильном подходе это очень действенный инструмент повышения конверсии, и даже небольшие изменения в настройках приведут к хорошим результатам. Главное – не бросать все, даже если не получилось с первого раза, а продолжать экспериментировать и вносить изменения в свои кампании.