Каждый водитель должен знать, как заменить колесо на автомобиле. Без этого нельзя быть уверенным в том, что ваша поездка не закончится потерей времени и денег. Неприятность может случиться в городе или на трассе, и во втором случае ожидание помощи из сервиса может затянуться.

Чтобы избежать неприятной ситуации, следует возить с собой запаску. Занимая лишнее пространство в багажнике, она может спасти вас из крайне неприятного положения.

понадобится

Чтобы произвести всю операцию самостоятельно, необходимо наличие следующих инструментов:

  • Набор ключей. Существует несколько разновидностей, каждая из которых хороша по своему: баллонные, гайковерты, воротки с головками. Самым популярным является крестообразный ключ, который дает больший рычаг, поэтому можно скручивать даже тугие гайки.
  • Домкрат. Без домкрата вы нечего сделать не сможете в принципе. Они тоже бывают разными: гидравлические, механические, пневматические и надувные. Подбирать домкрат нужно исходя из общего веса машины.

Пошаговая инструкция

Знание о том, как правильно заменить колесо на автомобиле сократит время всех манипуляций. Кроме того, выполняя все описанные пункты и следуя приведенным рекомендациям, вы обезопасите себя и не повредите технику.

  1. Для начала нужно надежно зафиксировать автомобиль на дороге. Для этого ставим его на ручник, включаем первую передачу и подсовываем под целые колеса кирпичи.
  2. При помощи ключа сорвите все гайки, но не выкручивайте их до конца. Главное добиться того, чтобы они дальше выкручивались без напряжения.
  3. Приготовьте запаску.
  4. Устанавливаем домкрат максимально близко к колесу, которое будем менять.
  5. Поднимаем автомобиль, пока нужное колесо не оторвется от земли. Следим за тем, чтобы домкрат находился в устойчивом положении.
  6. Аккуратно скручиваем гайки, которые мы сорвали заранее и убираем их в сторону.
  7. Установите запаску на место и закрутите гайки. Но не нужно их затягивать, когда почувствуете сопротивление, остановитесь.
  8. Уберите непригодное колесо в багажник или отведенное для него место.
  9. Опускаем автомобиль и затягиваем гайки.
  10. После проверки давления в камерах можно продолжить движение.

Алгоритм достаточно простой, но многие новички совершают ошибки. Из-за них они либо получают травмы, либо повреждают внешний корпус автомобиля.

На что обращать внимание

Самое главное в замене колеса, это надежная фиксация автомобиля. Если он сдвинется с места или покатится, несколько тон металла упадут на землю, и возможно, на ваши конечности. Используйте весь комплект: ручник, скорость и подпорки под колеса.

Не стоит торопиться поднимать машину на домкрате. Иногда гайки на шпильках сильно затянуты. Если приложить слишком много усилий, автомобиль может соскочить с опоры и рухнуть на землю. Если вас заинтересовала данная тема, то при желании вы сможете узнать подробнее на курсах автомеханика в СПБ https://tech-school.ru/. Чтобы этого избежать, при помощи ключа сделайте первый оборот гаек на земле.

Устанавливать домкрат нужно только на несущую жесткую часть корпуса. Некоторые новички бездумно ставят его на боковую юбку или крыло. Это приведет скорее к дорогостоящему ремонту, чем к желаемому рузультату.

Не ставьте запаску на ребро во время манипуляций. Она может покатиться и попасть на проезжую часть, тем самым став причиной ДТП. Положите ее рядом с собой плашмя.

После того, как запаска оказалась на месте, накрутите, но не закручивайте гайки. Причина та же, что и при их срыве, вы можете просто уронить автомобиль на землю.

Обязательно затяните гайки на земле, в противном случае запаска просто отвалится или повредит ходовую часть. При этом, затягивать нужно в шахматном порядке. Это позволит избежать искривления.

Хотя это и банальный совет, но все же некоторые новички совершают эту ошибку. Они считают пробитое колесо не пригодным и избавляются от него. Во-первых, оно стоит достаточно дорого. Во-вторых, в любом сервисе или самостоятельно можно быстро и дешево исправить поломку.

Повреждение вентиля

Все чаще в автомобилях используются бескамерные шины. Они имеют ряд преимуществ перед обычными, но эта статья не про это. Одной из распространенных проблем таких колес является повреждение вентиля. Давление в шинах постоянно падает, но внешних повреждений не наблюдается. Возможно, проблема кроется в небольших трещинах вокруг вентиля, через который происходит накачивание.

Обладая небольшим набором инструментов и знанием о том, как заменить вентиль на автомобиле, можно легко исправить неприятность. Вам потребуется:

  • Крючок для удаления поврежденного элемента.
  • Новый вентиль.
  • Жидкое мыло.
  • Фиксатор.
  • Металлический конус.

Для начала, для удобства, ставим колесо автомобиля так, чтобы вентиль расположился в нижней точке.

Смазав крючок жидким мылом, просовываем его между диском и резиновой оболочкой. Прилагая немного усилий, удаляем поврежденную деталь. Лучше заранее спустить давление в шинах.

После этого начинаем установку новой детали. Вначале смазываем отверстие в диске жидким мылом. Крепим на фиксатор новый вентиль и проталкиваем его непосредственно в нужное место.

Это достаточно сложный процесс, потому что для надежной герметизации деталь имеет толстую резиновую изоляцию.

Помочь в данном случае должен металлический конус. Его можно изготовить самостоятельно из листа тонкого металла, профнастила и т. д. Главное, на что нужно обращать внимание, это на то, чтобы вентиль легко проходил в широкую часть, а узкая должна быть практически того же диаметра, что и отверстие на диске.

Смазав новый вентиль жидким мылом, и прикрутив к фиксатору, просовываем его в широкое отверстие. Узкой стороной фиксируем конус на отверстии на диске. Толкательным движением продеваем деталь внутрь колеса.

Манипулируя фиксатором, контролируем, чтобы новый вентиль правильно расположился на своем месте.

Заключение

Приведенная выше информация поможет вам не тратить лишнее время на ожидание мастеров из сервиса. Правильно выполняя инструкцию вы самостоятельно исправите поломку и можете продолжить движение до ближайшего СТО. Сама операция не займет более 10-15 минут.