Подшипником называют сборочный угол, являющийся составной опоры. Он поддерживает вал, ось, подвижную конструкцию с заданной жёсткостью. Этот элемент очень важен, поскольку осуществляет фиксацию вала в пространстве. Благодаря данному элементу происходит качение, вращение, линейное перемещение с малым сопротивлением. Подшипник принимает, отдаёт нагрузку от модуля в другие области конструкции.

Параметры

К основным характеристикам компонента относятся:

  1. Максимальная нагрузка (по радиусу, по оси).
  2. Максимальная скорость.
  3. Посадочные размеры.
  4. Класс точности.
  5. Стандарты смазки.
  6. Ресурс детали.
  7. Шум.
  8. Вибрации.
  9. Стойкость при усталости элемента на выходе.

Сила воздействия может быть радиальной и осевой. Подшипники применяются для уменьшения силы трения. Это часть опоры, которая способствует фиксации местоположения. Подшипники выпускаются самых разных форм и размеров, применяются в механизмах, устройствах. Без них устройства не активируются.

Виды подшипников и их классификация

Изделия подразделяются на виды в соответствии с типом трения:

  • детали скольжения (это механизм, который отвечает за опору вращающегося вала. Состоит из втулки, выполненной из антифрикционного материала и стального вала. Несущие свойства обеспечиваются слоем смазки, расположенным между валом и вкладышем, который может быть любой консистенции: жидкой, газообразной и твёрдой. Подшипники этого вида подразделяются на: радиальные, самоустанавливающиеся, упорные);
  • элементы качения (находятся в опорной зоне вала, состоят из 2-х колец, шариков и сепаратора. Детали предназначены для сведения к минимуму трения качения. Они выполняют функцию качения и подразделяются на: радиальные, упорные, радиально-упорные).

Элементы играют роль конструкции опоры, чтобы можно было определить местоположение мобильных зон, обеспечить максимальную продуктивность перемещения зон относительно друг друга.

Подшипники скольжения

Элементы скольжения подразделяются в зависимости от направления получаемой нагрузки:

  1. Радиальные (получают нагрузки от перпендикулярных осей или валов).
  2. Упорные (Другое название: подпятники. Элементы воспринимают усилия, идущие от осевых линий).
  3. Радиально-упорные (получают одновременные нагрузки от линии оси и радиальных зон).

Согласно стандартам, материалы, из которых выполнены подшипники скольжения, обеспечивают минимальный износ, прочность, надёжность. Размеры поверхностей обладают достаточной площадью для получаемого давления. Сборка и смазка просты. Если материалы не соответствуют требованиям, то при применении они очень быстро деформируются, покрываются коррозией.

При жидкостном трении, когда деталь смазана большим количеством смазки, она подвергается меньшему износу. Вал не заедает, КПД работы высокий.

Подшипники качения

Элементы работают на трение качения. Детали закрытого типа не требуют ухода. Подшипники качения подразделяются на следующие разновидности:

  • радиальные (усилия вдоль оси вала не допускаются);
  • упорные (усилия поперёк оси вала не допускаются);
  • радиально-упорные (воспринимают усилия как вдоль, так и поперёк оси вала).

Материалы изготовления должны обеспечить прочность, грузоподъёмность. Если вас заинтересовала данная тема, то здесь при желании вы сможете узнать подробнее о том, где купить подшипники в СПБ https://mirpl.ru/production/bearings/. Материалы должны иметь антикоррозийные свойства, осуществлять электрическую изоляцию. Обычно используют керамику, сталь, полимерное покрытие.

Роль подшипников

Детали играют важную роль, поскольку от них зависит продуктивность и коэффициент полезного действия работы механизма. При больших потерях механической энергии снижается функциональность и продуктивность целого устройства. Без данной детали конструкция не сможет работать эффективно.

На что обратить внимание при выборе

При выборе элементов следует учитывать: радиальные, осевые и комбинированные нагрузки, а также скорость, угловое смещение. Следует обратить внимание на маркировку и материалы выполнения. Соответствующие ГОСТу детали будут исправно служить долгое время.

Назначение детали

Подшипник воспринимает и распределяет радиальные и осевые нагрузки, появляющиеся после воздействия на вал. Деталь фиксирует вал, вращающийся вокруг своей оси, в необходимом положении. Компонент обеспечивает продуктивность и высокий КПД.

Какие бывают подшипники

Детали подразделяются на:

  1. Радиальные (воспринимают радиальные силы и ограничивают осевые с любого направления).
  2. С защитными шайбами (закрыты фетровыми кольцами или защитными шайбами. Предназначены для работы в загрязнённой среде).
  3. Радиально-упорные (подшипники качения).
  4. Сферические (в качестве тел качения здесь используются прочные металлические шарики. Они расположены в «обоймах», которые называют сепараторами).
  5. Упорные (воспринимают осевые нагрузки).

Существует много классификаций, но обычно используют по силам воздействия и направлению.

Ещё одна классификация

Согласно другому подходу, детали подразделяются на:

  • контактные (имеют трущиеся поверхности. Сюда относятся подшипники скольжения и качения);
  • бесконтактные (магнитные, не имеют трущихся поверхностей).

Области применения

Подшипники применяются в самых разных областях, среди которых:

  1. Производство оборудования.
  2. Сталелитейное производство.
  3. Авиация.
  4. Машиностроение.
  5. Бытовая техника.
  6. Металлургия.
  7. Производство железнодорожной техники.

Аналоги подшипников существовали ещё до нашей эры. Об этом свидетельствуют находки археологических экспедиций. Современные детали отличаются износостойкостью, прочностью, продуктивностью, малыми потерями на трение, долгим сроком эксплуатации при правильном уходе.

Идеальную форму подшипника создал гениальный Леонардо да Винчи. Он нарисовал его рисунок. Идея состояла в том, чтобы область трения скольжения заменить на трение качения, чья величина намного меньше. Первый элемент по этому рисунку был создан в XVII веке.