Идея работы на себя, а не на чужого дядя всегда отличается особенной привлекательностью. Людей, которые предпочитают свободный график и удаленный тип работы, с возможностью работать преимущественно дома, называют фрилансерами.

Двадцать первый век с его бешеным развитием информационных технологий и интернетоманией сделал профессию фрилансер поистине популярной и востребованной.

В России это вакансия тоже не осталась незамеченной. Реклама – двигатель торговли, а интернет – реклама – лучший способ рассказать о товаре или услуге огромному числу пользователей.

Появились такое интересное явление как биржа фриланса. По сути, это своего рода доска объявлений с предложением выполнить тот или иной заказ, не выходя из дома. Например, написать рекламную статью, выполнить перевод иностранной литературы, отредактировать текст или сделать репост какой-нибудь записи в социальных сетях.

Свободный график работы привлекает в основном творческих людей, да и задания требует подчас полета фантазии и умения грамотно оформить текст или придумать рисунок. Различные копирайтеры, веб-дизайнеры, журналисты веб-порталов – все они работают на себя и, как правило, не оформляются в штат организации. Разовое задание, выполнение и оплата — только бизнес, ничего личного.

  • Согласно имеющейся статистке и проведенным опросам, на первом месте на онлайн бирже труда такая профессия как дизайн, а вернее разработка логотипа. Ей отводится примерно двадцать пять процентов.
  • На втором месте программирование и разработка веб-приложений — примерно восемнадцать процентов.
  • А на третьем месте корректирование различных статей и перевод технической документации на иностранном языке — где-то одиннадцать процентов.

На Западе фриланс популярен еще больше, чем в России. На зарубежных биржах работы в интернете расценки более высокие, чем в нашей стране. Поэтому многие отечественные исполнители ищут заказы и на иностранных веб-ресурсах.

В случае с популярными фрилансерами, уже зарекомендовавшими себя в той или иной сфере как грамотные специалисты, часто работает принцип «сарафанного радио». Заказчики часто делятся информацией о них со своими знакомыми. Либо выбирают топ-исполнителей на фриланс-биржах. Последние, кстати, постепенно уступают популярность тематическим сообществам ВКонтакте, Одноклассниках и других социальных сетях. Но старожилы работы на дому все еще предпочитают искать заказы именно на них. Все-таки на подобных ресурсах есть гарантированная оплата заказа и помощь администрации в спорных вопросах по выполненной работе. В соцсетях же слишком много мошенников, предлагающих выполнить тестовые задания и не оплачивающих их.