В Москве прошла акция горожан против политики Департамента транспорта Москвы и лично против его главы — Максима Ликсутова. Митинг, увы, показал, что тарифы на парковки власти будут устанавливать ровно такие, какие им нужны

Сегодня в столице, в так называемом «Гайд-парке» на территории Сокольников, прошёл митинг московских автовладельцев. Протестовали против введения Департаментом транспорта Москвы новых тарифов на платные парковки в центре города, против сокращения числа бесплатного времени парковок и роста платных парковочных мест в спальных районах.

Протест получился, мягко говоря, чахлым. К началу митинга в 14:00 пришли около 1,5 тысяч человек. За два часа акции подтянулась ещё тысяча человек, да и то, цифры немного натянутые, потому что через рамки на огороженную территорию проходили и простые посетители Сокольников с детьми и собачками.

Да, мы не поддерживаемся Госдепом, у нас нет фондов и поддержки оппозиции, поэтому собралось так мало народу,

— горько иронизировал по этому поводу лидер общественного движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов, оглядывая собравшихся.

Посмотрев на такую активность, Максим Ликсутов (руководитель Департамента транспорта столичной мэрии — прим. Царьграда) может смело ставить какие угодно тарифы на парковочные пространства, делать платный въезд в Москву, да и вообще, продолжать гнуть свою линию по уничтожению автовладельцев в столице как класса,

— добавил Шкуматов.

 Пётр Шкуматов. Фото: Андрей Малосолов

С организатором протеста трудно не согласиться. Решение Дептранса установить с 15 декабря новые тарифы на парковку в центре Москвы до 380 рублей в час, а также отменить бесплатную парковку в центре по выходным уже не кажется пробным шаром столичных транспортников в правительстве города. Постановление от 4 декабря стало лишь очередным индикатором протеста москвичей. Проблема заключается не только и даже не столько в стоимости машиноместа где-нибудь в районе Газетного переулка или Никитского бульвара. Дело — в неумолимом расширении платного парковочного пространства по всей Москве.

Платные парковки давно вышли за пределы Садового кольца, затем перешагнули границы Третьего транспортного кольца, а ныне бесплатно вы не сможете припарковаться ни в Измайлово, ни в Черёмушках, ни в Новокосино, которое вообще находится далеко за МКАД.

Проблема не в центре. Многие, кто здесь работает, давно пересели на общественный транспорт. Проблема в том, что аппетиты столичного Департамента транспорта растут, и скоро мы будем платить и по 500 рублей, и по тысяче, а потом и по пять тысяч рублей за парковку в центре. И никого во власти это смущать не будет,

— в сердцах высказался в беседе с обозревателем Царьграда москвич Сергей Тимиревский.

По его мнению, ровно такая же история произойдёт и с ценой на парковки за пределами ТТК и МКАД. Сейчас это 40 или 60 рублей в час, а через год уже подготовленное решение с грустным видом прокомментирует какой-нибудь эксперт из дорожного института или очередной представитель ЦОДД. И в Кожухово или Чертаново меньше, чем за несколько сотен целковых, вы уже не припаркуетесь.

Другого собеседника Царьграда, Михаила Бутова, раздражает то, что никакого строительства дополнительного парковочного пространства в условном центре Москвы не ведётся. Ведомство Ликсутова формирует парковки на уже исторически имевшихся местах на дорожном полотне.

Мы ведь в центр города не за праздным любопытством едем: там наша работа, деловые встречи, театры, развлечения для детей. Меня дети просят отвезти их в парк Зарядье, но я каждый раз отказываю, потому что знаю, что припарковаться в районе километра от этого парка вообще нереально. А ехать на метро с тремя детьми, один из которых в коляске, категорически неудобно,

— возмутился Бутов.

 Участники митинга в Сокольниках. Фото: Андрей Малосолов

Многие из тех, кто пришел на сегодняшний митинг, сравнивают уровень парковочного сервиса в европейских столицах и в Москве и отмечают, что российская столица в этом смысле проигрывает. Расстояния где-нибудь в Мадриде или Берлине несопоставимы с московскими, но в этих городах даже в центре можно найти место для парковки, и не по заоблачным ценам. Например, в Мадриде 6-часовая парковка обошлась, по словам одного из участников митинга, в 10 евро. В Будапеште парковка в историческом центре стоит 1,5 евро за час, а отъехав километр от центра, можно легко найти бесплатную парковку.

В Москве, если вы зададитесь целью погулять по центру со своими иностранными или иногородними друзьями, вы не найдете парковок, а если они будут свободны, то потратите немало денег, особенно по прогрессирующему тарифу,

— уточнил Виктор Охридский, ещё один участник митинга. По его словам, в Москве сначала создан искусственный дефицит парковочного пространства, а затем используется монопольное право его владением и оплатой за стоянку.

Автовладелец Вадим рассказывает свою историю. Работает в Москва-Сити. В этом комплексе офисных и торговых зданий трудятся под 60 тысяч человек. Абонемент на подземную парковку доходит до 30 тысяч рублей в месяц, а количество мест ограничено. В радиусе до 3 км вокруг все улицы в шлагбаумах, а все места — платные.

Именно в этом месте города, которое дает огромные доходы Москве от аренды помещений и налоговых поступлений, устанавливают стоимость парковки в 380 рублей. Вадим живёт на улице Каховка. На общественном транспорте с пересадками ему ехать до работы час двадцать, на машине порядка 45 минут. На машине лучше, но встать негде вообще.

Автовладелец Эльдар Сингеев рассказывает свою версию взаимоотношений с Дептрансом. Ещё год назад по дороге в офис он ставил свою машину на перехватывающую парковку у метро «Славянский бульвар». Сейчас парковка закрыта, все улицы вокруг платные по повышенному тарифу.

На митинге выступали также представители таксопарков. Они возмущены тем, что из-за отсутствия парковок у таксистов существуют огромные проблемы с посадкой пассажиров, особенно тех, кто не выходит к заказанному авто минута в минуту. Отмечалось, что выработанные Москвой меры по улучшению трафика за счёт увеличения доступности такси и каршеринга, сняли напряжение ненадолго – количество убывших частных автомобилей тех, кто на всё плюнул и стал ездить на метро или такси, заменила или даже превысила новая армия автомобилей – всё тех же такси и каршеринга. Получается бег по кругу. С чем боролись, на то и напоролись.

Фото: www.globallookpress.com

На этот раз организаторы отказались от лозунгов, будто доходы от платных парковок и штрафов идут не в бюджет города, о чём Петр Шкуматов говорил ранее. Однако лидер «Синих ведёрок» считает: показанные ведомством Ликсутова цифры доходов не означают, что Москва зарабатывает на этом промысле.

Ликсутов очень неохотно показывает статьи расходов Дептранса. И есть мнение, что средства, получаемые с автомобилистов, максимум окупают расходы на содержание штата сотрудников ЦОДД, лизинг эвакуаторной техники, установку камер,

— сказал Шкуматов Царьграду.

Для соблюдения объективности автор этих строк встал на сторону жителей центральной части Москвы, полемизируя с несколькими участниками акции. Да, соглашаются они, неудобства у жителей центра есть, но они ведь были и изначально: здесь не только проблемы с парковками, но почти нет парков, мало больших площадок для прогулок, только небольшие, шумно и всегда много народа. Но закрывать центр города от тех, кому не повезло купить квартиру на Патриарших прудах – это социальная сегрегация москвичей, которая приведёт к самым печальным последствиям.

Сейчас все дворы закрыты шлагбаумами, владельцы автомобилей используют резидентские парковки. Но всё же, поясняют они, вопрос не только с ценой парковок в центре – он платный во всех больших столицах мира – вопрос в диком расширении платного пространства, за которым последуют и всё более и более повышающиеся расценки в любом районе города. Ни в одной европейской столице, при всех своих транспортных проблемах, власть не лезет в спальные районы и не берёт плату за паркинг с тех, кто там живёт, подчёркивали собеседники.

Шкуматов добавляет перца – в 2019 году, по его информации, Департамент транспорта начинает обработку населения на предмет платного въезда в Москву, причём город будет разбит на три зоны со своими тарифами в каждой. Кроме того, в СМИ появились предположения, что правительство может отменить 50-процентную скидку за досрочно выплаченный штраф за нарушения ПДД, в том числе и на парковки. Плюс — то самое расширение платных стоянок вплоть до Ховрино или Некрасовки.

Вот тогда мы все вспомним нашу пассивность и малочисленность на митингах,

— с огорчением говорит Шкуматов.

Глядя на малочисленное представительство возмущённых москвичей, можно сделать вывод: если граждане не протестуют против того, что касается их личного кошелька, не выходят на улицы, значит, их всё устраивает. Ликсутов, смотря на всё это через свои мониторы, так, наверное, и думает.

Организаторы акции в «Гайд-парке», расстроенные малым количеством людей, уверены, что в деле парковок наступит тот критический момент, когда эксперименты Ликсутова могут привести к большому социальному недовольству граждан. И вот тогда мирный и интеллигентный протест перекинется из уютных Сокольников на улицы города почище каких-нибудь «жёлтых жилетов» в Париже. Кстати, организаторы были облачены сегодня именно в них.

Автор:
Малосолов Андрей