Как зарегистрировать логотип

Чтобы товар стал узнаваемым на рынке, а также для его индивидуализации необходимо, прежде всего, придумать логотип. Именно он позволяет отличить одного производителя от другого. При успешном развитии бизнеса логотип компании требует защиты.

Виды обозначений

В настоящее время существует несколько видов логотипов. Он может быть:

  • трехмерным;
  • графическим;
  • словесным;
  • комбинированным.

Удачная разработка товарного знака является залогом его быстрой раскрутки, после чего средства на его изготовление быстро окупятся. В дальнейшем раскрученный бренд в сочетании с качеством товара и услуг будет приносить только выгоду, причем немалую. Известно, что за проверенную торговую марку потребитель готов переплатить.

При разработке логотипа нужно учитывать следующие особенности:

  • знак должен легко запоминаться;
  • не должно быть никаких затруднений в его произношении;
  • должен ассоциироваться с выпускаемым товаром или предоставляемой услугой;
  • должен отличаться от товарных знаков конкурентов.

Процедура регистрации

При регистрации товарного знака нужно соблюсти ряд формальностей, причем каждому из них уделить особое внимание. Например, небрежность в заполнении документов может привести к отказу регистрации либо к существенному замедлению процедуры. Более подробно о регистрации товарного знака вы можете прочитать здесь

Перед регистрацией нужно заранее определить классы МКТУ. Для этого важно определить, какие товарные группы будут продвигаться под обозначением.

Перед подачей заявления на регистрацию товарного знака проверьте его на тождественность с уже зарегистрированными. Это поможет доработать его и значительно снизит вероятность отказа.

Важно проверить логотип на тождественность в заявленных классах по МКТУ. После ее проведения сотрудниками патентного бюро удастся избежать отказа в регистрации.

Нужно использовать товарный знак после регистрации. Если он не используется на протяжении 36-ти месяцев, по представлению конкурентов его могут аннулировать полностью либо частично. Например, на группу товаров.

Логотип не подлежит охране в случае, если:

  • используются общие слова относительно товарной группы или вида услуги;
  • торговая марка может ввести в заблуждение потребителя относительно качества предоставляемого продукта;
  • юридический адрес компании не соответствует тому, который указан в логотипе;
  • некорректное содержание текста логотипа по отношению к правительству или отдельным лицам;
  • подобное обозначение уже находится под правовой защитой.

Регистрация логотипа обезопасит его от использования конкурентами, более того, они могут быть привлечены к уголовной ответственности. Если ваш бренд будет успешно раскручен, только за торговую марку можно получить немалые деньги при продаже бизнеса.