В августовские дни 1920 года большевики затеяли поход в Европу за мировой революцией и потерпели поражение под Варшавой

Брестский мир, заключенный большевиками 3 марта 1918 года, подвел итог разрушению Российской Империи. Все ее окраины получили самостоятельность. По добавочному договору с Германией от 27 августа 1918 года большевики окончательно признали независимость Грузии и Украины и отделенность Эстонии и Латвии.

На карте мира стали появляться независимые Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Белоруссия, Украина, кавказские республики, Польша.

Но большевики, на словах провозглашая мир и национальное самоопределение народов вплоть до отделения, использовали эти идеи только в тактических соображениях.

Идея мировой революции, будучи конечной целью глобалистского коммунистического проекта, не предполагала никаких национальных государств. И дарованную свободу народам они стали сразу же пытаться отобрать силой.

Революция в Германии превыше всего

Все было брошено в топку мировой революции. Ключевой страной для ее развязывания была Германия. Уже в апреле 1918 года в Берлине открылось советское посольство, и большевистский посол Иоффе начал подрывную деятельность. Он покупал секретную информацию и передавал немецким революционерам, покупал и снабжал их оружием и деньгами, печатал пропагандистскую литературу и готовил восстание. Так называемое спартаковское восстание состоялось в январе 1919 года, его курировал большевик Карл Радек. Но оно было подавлено.

Германия

Революция в Германии. Фото: www.globallookpress.com

В марте 1919 года прошел первый конгресс коммунистического Интернационала, который подтвердил общекоммунистическую задачу

обобщить революционный опыт рабочего класса, очистить движение от предательской примеси оппортунизма и социал-патриотизма, объединить усилия всех истинно революционных партий мирового пролетариата и тем облегчить и ускорить победу коммунистической революции во всем мире.

На том же конгрессе Коминтерна Ленин 6 марта 1919 года объявил, что «победа пролетарской революции во всем мире обеспечена. Грядет основание международной Советской республики» (Ленин В. И. ПСС. Изд. 5-е. Т. 37. М., 1969. С. 511).

Параллельно, после ноябрьской революции 1918 года и признания своего поражения в Первой мировой войне, германские войска начали выводиться с оккупированных земель бывшей Российской Империи. Красные большевистские отряды сразу же стали продвигаться на запад и советизировать эти территории. Советы провели безуспешные войны с Финляндией, с Эстонией, с Литвой, с Польшей.

Ленин

В. Ленин. Фото: www.globallookpress.com

Ульянов-Ленин надеялся с упорством прямолинейного марксиста, что ему удастся раскачать Германию, и продвигал войска на запад. Потом он сам писал, что наступление на Варшаву преследовало цели мировой революции:

а) приближение наших войск к границам Восточной Пруссии привело к тому, что Германия вся «закипела»; б) без гражданской войны советскую власть в Германии не получишь; в) в международном отношении другой силы для Германии, кроме как Советская Россия, нет.

(Ленин В. И. Политический отчет ЦК РКП(б) на IX конференции РКП(б) 22 сентября 1920 г. // «Исторический архив». 1992. №1. С. 18−19).

Немецкие коммунисты воздавали ему свою марксистскую осанну.

Судьба революции в России, — писала Роза Люксембург, — полностью зависела от международных событий. То, что большевики целиком ориентировали свою политику на мировую революцию пролетариата, как раз и есть самое блестящее свидетельство их политической дальновидности и принципиальной верности смелому курсу избранной политики.

(Люксембург Р. Рукопись о русской революции // Люксембург Р. О социализме и русской революции: Избранные статьи, речи, письма. М., 1991. С. 308).

Роза

Роза Люксембург. Фото: www.globallookpress.com

Авантюра Мировой Советской Социалистической республики

Бросок к мировой революции через Польшу в Германию мог казаться реалистичным только жестоким догматикам, каким был сам Ленин и его ближайшее окружение.

Все силы завоеванной большевиками России были брошены на экспорт мировой революции в Европу.

Здесь надо обратить внимание на особое безумство марксистов, на обстановку, в которой  они решились на такой поход. Напомним, что он происходил на фоне незавершенной Гражданской войны, на фоне голода, эпидемий тифа, испанки и дифтерии.

Начиная с 1918 года, когда имперские, царские запасы продовольствия закончились, рабочие и семьи красноармейцев в день получали 25% нормы прожиточных ккал (1200-1900). Так называемые буржуи получали еще меньшую норму — в четыре раза. Норма выдачи черного хлеба составляла 800 граммов для рабочих предприятий непрерывного цикла, 600 граммов для рабочих-ударников и 200 граммов для так называемых иждивенцев.

Это была чистейшая авантюра и с военной точки зрения: военных сил и вооружения для такого броска не было. Тухачевский лишь усугубил это политическое безумство своей военной авантюристичностью.

война

Пленные красноармейцы. Фото: www.globallookpress.com

Идея мировой революции так и осталась несветлой марксистской мечтой. А идея Мирового Советского Социалистического Союза, призванная поглотить весь мир, надорвала свои силы именно под Варшавой в 1920 году.

Советский глобализм не удался. Огромные силы были потрачены зря.
Смолин Михаил