Как соглашение по денуклеризации Кореи между Д. Трампом и Ким Чен Ыном отразятся на  геополитической ситуации и на Армении?

Экспертная оценка Академии Геополитики.

В Сингапуре сегодня, 12 июня 2018г. состоялись встречи президента США Дональда Трампа и северокорейского лидером Ким Чен Ына, которые можно без преувеличения охарактеризовать как исторические. Если встреча приведет к решению северокорейской ядерной проблемы, а затем к процессу объединения двух Корей, это будет «ретро-активно» как «столетняя встреча» — (смотрите пожалуйста:  «Корея: массивное наказание и возмездие «-   https://irongamers.ru/forum/razgovory-obo-vsem/koreja-massivnoe-nakazanie-i-vozmezdie/  и https://twitter.com/Araik_Sargsyan.

Согласно президенту США, процесс денуклеаризации корейского полуострова начинается «очень быстро».

Конечно, на данный момент два президента выразили свой осторожный оптимизм после встречи. Несомненно, решение корейского кризиса не выгодно для ряда участников, включая ЕС, Россию и Китая. С другой стороны, не исключено, что северокорейский лидер согласился с одним из них — именном вместе с Китаем, вместе сыграть с Трампом.

Возможные сценарии и конфигурации, безусловно, разнообразны и многослойные. Очевидно, что в мире происходит динамичный процесс  формирования глубокого обзора  глобальной системы безопасности, который, несомненно, не  обойдут  наш регион, регион Ближнего Востока, Иран, Кавказ и Армению (см., пожалуйста, фотографии во время июньского визита президента Академии Геополитики, академика Араика Саргсяна в Китай).

В случае решения корейского кризиса или даже неуклонного этого  процесса , Соединенные Штаты «подталкивают» Россию и Китай в круг, который не может подорвать всю цепочку безопасности, включая Кавказ и Ближний Восток. В то же время, маловероятно, что новые проявления в корейском вопросе будут частью американо-китайского пакета, что поставит вопрос о том, что Китай получит в лице Северной Кореей – друга или врага!

Маленькое, но очень очень важное обстоятельство:  символично, что  именно Китай имеет в Армении вторым по величине посольство в евразийском регионе, почти в непосредственной близости от крупнейшего посольства США в нашем регионе — (см. ВОЙНА В КОРЕЕ: США ПРОТИВ КИТАЯ — http://rusdozor .ru/2017/05/08/vojna-v-koree-ssha-protiv-kitaya/).

И эти символы в последнее время получили высокую степень политической эффективности как в мире, так и в Армении. В этой связи эксперты нашей Академии Геополитики  имели возможность рассмотреть геополитические масштабы парадигм  функционального осмысления Армении, которые, несомненно, имеют широкий диапазон регионального охвата.

Геополитика  России и Турции на Кавказе, последовавшая за распадом СССР,  в стратегическом смысле практически не отвечает долгосрочным целям реформы глобальной безопасности. В этом смысле Кавказ нуждается в новом «гаранте» стабильности и безопасности.  И Турция, и Россия не могут взять на себя эту роль геополитического «гаранта» на Южном Кавказе  — в долгосрочной перспективе; либо один или  либо вместе. С другой стороны, Соединенные Штаты, похоже, не имеют цели снова утверждать эту роль за собой — по ряду причин.

Конечно, Китай можно рассматривать как региональный стабилизатор в долгосрочной перспективе, поскольку Китай должен все же формировать адекватные коммуникации для своего нео-колониального проекта «Один пояс и один путь». Начало этого процесса дало Пекину возможность начинать строительство своего нового посольства — возле посольства США в Армении – (см: ВОЙНА В КОРЕЕ: США ПРОТИВ КИТАЯ —  http://www.prezidentpress.ru/news/4676-voyna-v-koree-ssha-protiv-kitaya.html

и интервью президента Геополитической Академии, академика  Араика Саркисяна —  https://www.youtube.com/watch? v=nLVM0Xvdsbk).

Эта «доля» американо-китайского пакета также будет иметь контрольную функцию для Ирана, с Кавказом и с помощью армянской «базы», возможно, с Ближнего Востока, где у США есть проблема  израильской «монополии».

Может ли Иран или Россия противодействовать функциональному значению Китая в нашем регионе, с так называемой традиционной великорусской имперской методологией? Вот в чем вопрос!

В этом смысле китайцы являются самой сильной  страной с имперскими  традициями  и их носителями.

Остается проблема Англии; но мы думаем, что Англия и Китай скорее найдут общий язык на Кавказе и в Иране, чем Россия и Турция.

В долгосрочной перспективе России и Ирану, возможно, потребуется внести существенные коррективы в логику общения с Арменией и взглянуть на безопасность и гарантии региональной безопасности или поддержать проблемы уже на взаимном плане, поскольку Армения нуждается в них. Более того, в стратегической перспективе они стали жизнеспособным проектом стратегического реагирования на американо-китайский пакет путем передачи Армении , Нагорного Карабаха и Нахичевани в «состав» России на длительный срок . Вопрос лишь в том: а  Турция и Иран будут ли согласны на это?

 

Араик Саргсян, академик, президент Академии Геополитики, представитель АМС на Ближнем Востоке.

Arayik Sargsyan in China June 2018

Arayik Sargsyan in China June 2018

Arayik Sargsyan in China June 2018

Arayik Sargsyan in China June 2018

President of Geopolitical Academy Arayik Sargsyan in the China- June 2018

President of Geopolitical Academy Arayik Sargsyan in the China- June 2018

President of Geopolitical Academy Arayik Sargsyan in the China- June 2018.WAR IN KOREA USA AGAINST CHINA.

President of Geopolitical Academy Arayik Sargsyan in the China- June 2018.WAR IN KOREA USA AGAINST CHINA.

President of the Geopolitical Academy Arayik Sargsyan in the China- June 2018

President of the Geopolitical Academy Arayik Sargsyan in the China- June 2018