Олег Зарубин о «подводных камнях» соглашения по иранской ядерной программе и его последствиях для России.

Предложенный США Ирану «тур вальса» в Лозанне – серьезное политическое событие, имеющее разноплановые политические последствия.

Во-первых, решения по иранской ядерной программе моментально сказались на мировых ценах на нефть.  Практически сразу после объявления результатов совещания по ядерной программе Ирана,  предполагающей постепенное снятие санкций с Ирана, углеводороды упали в цене на 5%, и баррель нефти Brent стал стоить около 55$. Это демонстрирует решимость США и далее пытаться обрушить экономику России, стараясь обвалить мировую цену  на ее основной экспортный товар. А то, что в связи с иранскими соглашениями обозреватели сразу заговорили о возвращении Ирана, как одного из основных производителей нефти, на мировой энергорынок, а также о неизбежной перспективе ухудшении экономического положения России, это только подтверждает. В ход также пошли рассуждения о возможности переориентации поставок энергоресурсов в Европу с российского направления на иранское. В свое время, когда мы обсуждали «Турецкий поток», я предположил, что США не будут ждать европейского энергокризиса в 2019 году, и следует ждать их ответ в ближайшем будущем. Представляется, что заигрывание США с Ираном и есть часть этого американского ответа на российско-турецкие договоренности.

Во-вторых, соглашения в Лозанне резко усилии позиции Ирана на Ближнем Востоке. Сразу последовала истеричная реакция Израиля по поводу возможного усиления в исламском мире военного влияния Ирана, который не скрывает свои антиизраильские позиции. Активизировала действия Саудовская Аравия: коалиция арабских государств во главе с ней  начала военную операцию в Йемене. Иран, свою очередь, обозначил перспективу установления контроля над Баб-эль-Мандебским проливом – одной из важных точек морского транзита нефти. И события в этом регионе, безусловно, будут только накаляться.

В-третьих, представители НАТО заявили о том, что, несмотря на договоренности с Ираном, НАТО не намерен отказываться от планов развертывания ПРО в Европе. И это невзирая на то, что «иранская проблема» была одним из основных аргументов, обосновывающих необходимость ЕвроПРО. Проблема начала «рассасываться», а американская ПРО, якобы не направленная против России, как жена Цезаря, осталась вне подозрений.

Таким образом, иранский ход американской администрации показывает, что США продолжают активно использовать внешнеполитические рычаги для оказания давления на Россию, и партия США-Россия сулит нам еще не одну неожиданность.

Специально для Агентства аналитической информации «Русь Православная«

Олег Зарубин, главный редактор интернет-портала «Русский Дозор»