Когда у главного врача Городской клинической больницы №40 в Коммунарке Дениса Проценко официально подтвердился диагноз «коронавирус», интернет-тролли в своих блогах и чатах принялись радостно потирать ручки, рассыпая злорадные реплики. Ага, мол, довыделывался «прогрессивный доктор», решивший, что он – главный источник новостей про «уханьскую заразу».

Коммунарка (это обывательское название 40-й ГКБ уже знают по всей России, и никому не надо, кажется, объяснять, о чём речь) действительно стала своеобразным форпостом в борьбе с новой инфекцией, ведь туда помещали первых пациентов, заражённых коронавирусом, и именно в эту больницу сейчас привозят тех, у кого вирус вызвал осложнения.

И Денис Проценко ежедневно по-честному рассказывал и про поступление новых пациентов, и про то, каково приходится медикам, на которых свалилась невероятная нагрузка. Он давал интервью, в которых просто и открыто называл всё своими именами.

Словом, главврач превратился в реальный канал новостей. Да ещё и давал прогнозы. И, призывая к мерам безопасности, всячески старался гасить панику. Что, понятно, нравилось не всем.

И после того как в его больницу приехал сам президент, и спустя неделю стало известно, что Проценко заразился, понеслось: «А ведь ему Путин руку пожимал! Вот до чего довела халатность! Не уследили! Больного подпустили!»

Западные СМИ, а ещё больше – окраинные активно принялись смаковать новость.

Впрочем, пресс-секретарь главы государства довольно спокойно парировал: «Президент тестируется регулярно. Всё нормально».

«Главное, в ступор не впал. И работает»

Сам главврач Коммунарки отреагировал на свой диагноз тоже ровно – в то время как сотни людей со всей страны, узнав о том, что он заразился, обратились к нему со словами поддержки.

«Дорогие друзья, очень тронут вашим беспокойством, – написал на своей странице в «Фейсбуке» Проценко. – Да, у меня положительный тест на СoV, но чувствую себя вполне хорошо. Изолировался в своём кабинете, где есть все условия для дистанционной работы, управления и телемедицинских консультаций. Думаю, что выработанный за этот месяц иммунитет делает своё дело…»

И ведь на самом деле – продолжает работать, координировать процесс в своей 40-й горбольнице. Всё так же публикует сводки «с коронавирусного фронта». И рассказывает о человеческих и профессиональных подвигах медиков.

Денис – он, прежде всего, не из тех людей, которые из-за болезни впадают в ступор или в непонятное состояние,

– объяснил Царьграду его друг и коллега Владислав Шафалинов, доктор медицинских наук, профессор, президент группы медицинских компаний «Ваш доктор».

– И я абсолютно уверен, что он мужественно это перенесёт. А кроме того, вариант остаться на работе – это тоже, собственно, самоизоляция.

Проценко и Шафалинов знакомы уже лет двадцать – с тех пор как один работал доцентом на кафедре у известного реаниматолога и академика РАМН Бориса Гельфанда, а другой – доцентом на кафедре у главного хирурга Минобороны. А поскольку их руководители дружили, то и молодые специалисты тоже автоматически начали общаться, вместе трудились, в том числе над некоторыми научными проектами.

Путин после посещения Коммунарки, заверил его пресс-секретарь, делал тесты: всё в порядке! Фото: Kremlin Pool/Global Look Press

А область научных интересов главврача 40-й горбольницы и по совместительству главного внештатного специалиста по анестезиологии-реаниматологии Мосгорздрава – это интенсивная терапия: больных с тяжёлой травмой и с респираторными осложнениями в критических состояниях, а также пациентов с нозокомиальной инфекцией и сепсисом.

«Всю жизнь, сколько знаю его, он – толковый парень, классный специалист, который приходит на помощь, когда в этом есть потребность», – уверен Владислав Шафалинов.

Прежде чем стать главврачом, мыл полы в отделении, мотался фельдшером на скорой

Кстати, Проценко – потомственный доктор, его отец тоже в своё время начинал работать в реанимации, а Денис ещё школьником (учился он в английской школе с углублённым изучением английского языка), на каникулах, подрабатывал санитаром.

Но мало кто знает, врачом он мог и не стать: в старших классах он решил продолжить изучение иностранных языков в вузе и уже всерьёз собирался готовиться к поступлению в университет.

Против этого сыграли два момента: во-первых, папа, заявивший сыну, что язык, в отличие от медицины, это не профессия, а во-вторых, «Записки врача» Михаила Булгакова, окончательно перевернувшие мнение юноши.

И он поступил в Московскую медицинскую академию им. Сеченова (специальность «лечебное дело»), окончил там же интернатуру, но уже по «анестезиологии и реаниматологии».

Приходилось, вспоминал он, и полы мыть в отделении, и пахать в реанимационной бригаде, и фельдшером на скорой.

И потом уже карьера пошла вверх – сначала восемь лет Денис Проценко проработал анестезиологом-реаниматологом в Городской клинической больнице №7, затем ещё шесть (там же) заместителем главврача по медицинской части. Дальше – замом руководителя в известной ГКБ №1 им. Н.И. Пирогова.

Доктор продолжает трудиться – даже в условиях «самоизоляции на рабочем месте». Фото: Denis Protsenko/Facebook/Global Look Press

Главврачом горбольницы №40 Денис Проценко был назначен в июле прошлого года. И, едва началась вся эта эпопея с коронавирусом, сумел очень быстро перенастроить учреждение на новые условия.

Лично я считаю большим везением, что в больницу, которой суждено было стать местом поступления пациентов с коронавирусом, назначили в своё время именно его,

– говорит Шафалинов.

И ещё одно удачное стечение обстоятельств – то, что он, по счастью, является анестезиологом-реаниматологом, а сегодняшние наиболее тяжёлые пациенты как раз страдают респираторно дистресс-синдромом взрослых – то есть поражением лёгких.

Соответственно, продолжает друг и коллега Проценко, все мероприятия интенсивной терапии требуют, в первую очередь, как раз участия высококлассных специалистов именно в этом направлении.

«Были мнения некоторых высокопоставленных в прошлом чиновников, будто инфекционист не должен рассуждать по поводу некоторых вопросов. Но Денис Николаевич – именно тот человек, который прекрасно понимает, как лечить пациентов с тяжёлыми формами коронавирусной инфекции», – полагает профессор Шафалинов.

Проценко в самоизоляции успевает консультировать и другие больницы

Самого Проценко, судя по всему, вынужденная изоляция не напрягает. Он опубликовал в Telegram-чате фото со своего рабочего места – из кабинета, как он дистанционно консультирует, помимо своей 40-й, ещё и другие лечебные учреждения.

«Дорогие коллеги! Спасибо! Я носитель. Бессимптомный. Работаю в изоляции. Как? Вот, например, «обход» в ГКБ им. Демихова», – подписал он снимок.

Семья главврача «Коммунарки» тоже на самоизоляции – в том числе и его родители, и жена, и 16-летняя дочь – причём, с юмором заметил он сам, это даже помогло ему в налаживании контактов с ребёнком.

Она подросток, не очень со мной общается, а тут вдруг как-то пишет: «Ты когда будешь? Я тебе есть приготовила». И я даже испугался: «Что случилось?» А она: «Так скучно же, заняться нечем,

– рассказывал доктор.

Его друзья уверены: Денис – настоящий профессионал в своём деле и боец по характеру, поэтому он справится.

«У него есть огромный, нескончаемый запас и мужества, и оптимизма, которые на фоне нагнетания паники некоторыми персонажами реально вселяют веру в лучшее и надежду на скорее разрешение проблем у всех остальных», — подчеркивает Владислав Шафалинов.

Автор:
Степанов Александр