Не все иерархи поддерживают либеральные реформы Папы Римского 

10 сентября папа-иезуит Франциск заявил о том, что «не боится раскола», тем самым признавая, что он уже вполне возможен в католической конфессии. Речь, видимо, идет о будущем крупном расколе. А мелкие расколы уже есть. Например, на Украине из-под юрисдикции Ватикана давно уже вышла часть униатов, не приемлющих его либеральной политики, которую они справедливо считают антихристианской по своей сути.

Ряд приходов и монастырей при этом объединились в новую конфессию, названную «Византийский патриархат», и предали анафеме последних римских пап. Но и немалое число оставшихся в католицизме клириков всячески критикуют и ругают папу Франциска за его либеральные «реформы», невзирая на его «непогрешимый» статус. Причем таковые появились даже в среде высшего епископата, что вообще нехарактерно для этой конфессии.

Так, в ответ на папское заявление о грядущем расколе, с резкой критикой Франциска тут же выступил архиепископ Карло Вигано, многие годы занимавший в Ватикане очень высокие посты. Он сообщил изданию Inside The Vatican.com, что папа Франциск готов обвинить «других людей в расколе, хотя на деле он сам его и провоцирует».

Архиепископ задается риторическим вопросом, соответствует ли такое странное поведение «нормам жизни пастора», который должен думать о верующих. Он отмечает, что «предотвращение раскола» – это, вообще-то, обязанность папы Франциска. При этом Вигано добавил, что заявление папы прозвучало «из-за того, что он понимает, что именно Синод по поводу Амазонии может стать причиной такого раскола». Судя по всему, архиепископ Карл прав – это мероприятие может вызвать раскол куда более крупный, чем все, что было до того. Официально темами Синода, который пройдет с 6 по 27 октября станут «защита окружающей среды и права коренных народов в регионе бассейна реки Амазонки, а также пастырские проблемы церкви», но традиционные католики видят в нем ломку остатков христианского вероучения в католицизме.

Так, кардинал Реймонд Берк и епископ Атаназиус Шнайдер выпустили очередной критический документ по этому поводу против шести «серьезных теологических ошибок и ереси», допущенных в рабочем проекте Амазонского синода.
Они призывают верующих своей конфессии принять участие «в крестовом походе» против него, молясь и соблюдая пост в течение сорока дней, чтобы не дать свершиться этим ошибкам. Они предложили католикам молиться каждый день, а также поститься один раз в неделю в период с 17 сентября по 26 октября. В частности, они выделили такие ошибки, которые готовятся на Амазонском Синоде:
● явный пантеизм и желание связать Господа с природой и вселенной в языческом стиле;
● заявление о том, что язычество тоже является божественным откровением и новым путем к спасению;
● идея о том, что коренные народы уже получили свое божественное откровение, а также о том, что местная церковь должна совершить пасторальное «переосмысление» этого;
● передача ведомств курии под руководство женщин;
● восприятие человека в качестве лишь одного из элементов природы, а также участника агрессии против «Матушки Земли».

Если кратко резюмировать мнение этих католических иерархов, то они считают, что на Синоде дело пойдет к постепенному скрещиванию католицизма с язычеством, с идеологией феминизма, другими современными идеологиями, несовместимыми с христианством.

И у них есть все основания так думать. Подобный религиозный синкретизм папа-иезуит навязывает своей пастве постоянно, в том числе – с помощью собственного примера. Не так давно 60-летний католический епископ Джеймс Топпил из города Нагаленд в северо-восточной Индии подарил папе Франциску головной убор племени Нага. Папа Франциск немедленно надел его, несмотря на то, что это – ритуальный убор, как, к примеру, феска у мусульман, или специальная чалма у сикхов. Племя Нага использует этот убор во время подготовки к сезону охоты. Нага прославилось на весь мир своей жестокостью и любовью к обезглавливанию своих противников.

Охота за головами призвана была показать превосходство над противником, стать проявлением ритуальной жестокости, а также заполучить уважение со стороны других людей. Кроме того, они были уверены в том, что убитый противник станет их рабом в следующей жизни. Сейчас, правда, это племя перешло к более мирным занятиям – оно занимается охотой и выращиванием опиума: частью на продажу, частью – для собственного потребления. Ведь курить опиум – это тоже их старая национальная традиция.

В свете подобных традиций очень умилительно звучат слова понтифика, которые он произнес в прошлом году в Перу, намечая пути работы с индейскими племенами Амазонки. Тогда он заявил:

«Считаю неотложной задачей приложить усилия для того, чтобы основать институционные структуры уважения, признания и диалога с автохтонными народами, принимая во внимание и отдавая должное культуре, языку, традиции, правам и ДУХОВНОСТИ, которые им присущи».

Конечно, эти постоянные заигрывания Папы Римского с лесными племенами – это весьма продуманная политика. Под видом защиты нацменьшинств и любви к древним традициям папа сливает религии и прививает толерантность к разным порокам, угодным глобалистам. Он даже публично рассказал о том, что жевал листья коки с индейцами Боливии и похвалил их животворящие свойства, подавая пастве пример толерантности к греху потребления наркотиков. А вообще, глобалисты постоянно натравливают проплаченных «активистов» из числа афроамериканцев, индейцев, арабов на белых традиционалистов, на их крестные ходы, шествия против абортов, против засилья мигрантов.
Именно в русле такой политики Ватикан готовит Амазонский Синод, который легализует многие удивительные вещи, ликвидируя ряд «устаревших» христианских норм. Ведь никакие убийственные «реформы» ныне не пройдут, если не играть на «любви к традициям», на жалости к меньшинствам и модной теме «защиты окружающей среды». Индейцы в данном случае играют подчиненную роль массовки, прикрывающей планы глобалистов по созданию единой мировой религии на основе скрещивания разных культов и диких языческих традиций. Все делается «ради блага коренных народов», «по просьбам трудящихся», так сказать…

При этом Ватикан давно уже развернул активность в этом регионе, разворачивая там дорогостоящие синкретические проекты еще задолго до начала пресловутого Синода. Так, 9 сентября издание Gazeta DoPovo.com.br сообщило, что Ватикан уже вовсю финансирует создание «собора коренных народов» в бразильской Амазонии. Собор, который строится для племени Яномамо, будет завершен в 2022 году. 35 000 представителей племени обитают на территории около 200 деревень в труднодоступных местах на границе Венесуэлы и Бразилии.

Замечу, что это племя до сих пор (!) практикует ритуальное людоедство, кровавые набеги на соседей, и т.д. Собор для этих коренных жителей создается при участии проекта Creatos Arquitetura, который отвечает за строительство католических храмов в Бразилии.

Издание сообщает, что один из архитекторов, Тобиас Бонк Мачадо, который не имеет ни малейшего представления о Яномамо, «на несколько дней погрузился в их культуру».

Бонк хочет создать «культурный проект» и сделать «смешение культуры Яномамо и христианства», намекая, что христианство является «культурой». Он просит уважать «обе религии». Напомню, что в религии Яномамо, которую он предложил уважать, составной частью является ритуальный каннибализм и наркотический транс…
Новая «церковь» по форме напоминает деревни Яномамо (шабонос), которые представляют собой круглую площадь, окруженную домиками. Аборигены уверены в том, что во время шаманских ритуалов «духи» приходят именно на площадь, чтобы пообщаться с ними, и потому католические архитекторы, соглашаясь с этим, строят синкретический храм именно таким образом. Диаметр круглого капища составит 32 метра. Кроме того, предусмотрена открытая крыша, призванная «проявить уважение к единству с миром духов».
Издание утверждает, что идея создать такую «церковь» пришла от представителей племени, но, скорее всего, опять именем этих «трудящихся» прикрылись белые глобалисты, которые это задумали. Впрочем, в любом случае такое капище является даже не модернизмом, а прямым кощунством по меркам христианства, и даже по меркам околохристианских ересей. Это уже некий выход за рамки даже околохристианской орбиты.

При этом, заявляя о том, что он «не боится раскола», папа Франциск попытался «обосновать» это традиционными для католицизма аргументами: «Я Папа Римский, поэтому несогласие со мной – это схизма». То есть, когда это выгодно ему – он является запредельным модернистом, когда нет – становится как бы ярым католическим консерватором…

Значительная часть католических деятелей, вслед за своим вождем, пошла таким же путем, пытаясь «христианской любовью» и «традициями» оправдать смертные грехи. Так, директор по коммуникациям епископства Базель Хансруеди Хьюбер недавно выразил от имени католической диоцезии в Швейцарии одобрение политическим усилиям по легализации «однополых союзов».

«Мы приветствуем предложенные правила, которые дают гомосексуальным партнерским отношениям стабильное и надежное правовое обеспечение. Для нас важно, чтобы дети, которые растут в однополых партнерских отношениях, получили правовую основу, которая отвечает наилучшим интересам ребенка», – заявил Хьюбер.

Он также заявил, что готов даже «благословлять» такие союзы, лицемерно добавив при этом, что церемония «благословения» будет отличаться от обычной свадебной церемонии. Ясно, что эта добавка призвана только усыпить совесть католиков, а суть такого шага одна: одобрение «браков» содомитов, вот и все.

С другой стороны, в католическом мире ширится и противодействие радикальной безнравственности и экуменизму Ватикана. 28 августа епископы Испании опубликовали «руководство к христианской молитве».

Они выступили с осуждением религиозного плюрализма, а также попыток использовать методики из таких азиатских религий, как дзен-буддизм. Авторы руководства называют такие вещи «несовместимыми» с верой, а также считают неверным, что они были «спокойно приняты» Церковью.

По их словам, такие методики ставят Иисуса Христа на один уровень с основателями других религий. Таким образом, «релятивизм, который характеризует современный мир» захватывает сферу религии. Это может привести к тому, что «ни одна из религий не сможет считаться истинной».

Второй пассаж явно относится к экуменическому документу, подписанному папой с мусульманами в Абу-Даби. Так что оппозиция папе-иезуиту ширится в католическом мире, где все мало-мальски нормальные клирики понимают пагубность его курса.

Происходящее в католицизме, где насчитывается миллиард верующих, очень сильно касается судеб всего мира и России, как в духовно-эсхатологическом, так и в практически-политическом аспекте. Если «реформаторы» католицизма победят, то проиграют правые традиционалисты Запада, которые поддерживают Россию, справедливо видя в ней последнюю реальную опору традиционных ценностей.

 

Игорь Друзь