Уличный революционер, коммунист, выходец из советской партийно-дипломатической номенклатуры Сергей Удальцов ярко раскрылся на своём вечере в «Политкафе». Либералы и тюрьма сделали его осторожнее, но не сделали умнее

Этого нужно было ожидать. Нельзя быть немножко социал-демократом, так же как нельзя быть немножко беременной. Рано или поздно потянет на настоящую революцию, строить бесчеловечный коммунизм. Это с внутренним упоением доказал Сергей Удальцов, пытавшийся предстать перед аудиторией «Политкафе» в «спокойном образе» безобидного социал-демократа.

Удальцов поначалу заявил, что образ действий левых должен быть понятен «…широким слоям. В том числе предпринимателям… Мы должны быть понятны людям либеральных воззрений, которые думают, что мы какая-то страшилка».

Но желаемый образ то и дело сползал с актёрского лица уличного популиста и открывал его реальное нутро – большевика и революционера.

«Если мы этого не сделаем, – продолжал Удальцов, – если не найдём базу консолидации – никогда мы не победим. Будет только вариант вооружённого наступления, захвата власти вооруженным путём».

«Я советский человек» из потомственных революционеров

Сергей Удальцов, конечно, не зря провёл долгое время в общении с либералами. Они научили его, что тактически позиционировать себя лучше «миротворцем», чем революционером, что не надо пугать людей «военным коммунизмом» или «диктатурой пролетариата».

Но несмотря на прослушанные в полном объёме либеральные уроки, уличный темперамент и прямолинейность марксистского мышления всё же берут своё. Удальцов долго не выдерживает, ему становится скучно, и он начинает свои большевистские песни «о главном»:

В России власть упырей… В современной России жить душно, тесно… Нынешнее государство для меня враг. Все должностные лица высшие – враги… Я враг этого государства.

Здесь, как ни крути, даёт о себе знать происхождение. Координатор «Левого фронта» является представителем четвёртого поколения в революционной династии Удальцовых.

Прадед Иван Дмитриевич Удальцов был членом РСДРП с 1905 года, его супруга Маргарита Мануиловна являлась активисткой сионистского движения «Поалей Сион» (по данным Валерия Харитонова).

съузд

Второй съезд РСДРП. Фото: www.globallookpress.com

Дед Иван Иванович Удальцов одно время был заместителем заведующего идеологического отдела ЦК КПСС, далее советским дипломатом. Успел побывать даже кандидатом в члены ЦК КПСС.

Отец Станислав Васильевич Тютюкин – «правоверный» историк рабочего движения, первой революции и российских марксистов.

Так что семья уже четыре поколения мечтает о несбыточном коммунизме, не только как о «вековой мечте всего прогрессивного человечества», но и как о семейной профессиональной деятельности.

Есть у нашего героя и дядя, Удальцов Александр Иванович, человек столь же оригинальный. Являясь чрезвычайным и полномочным послом России в Литве, он отличился в 2017 году возложением венка к памятнику местным «лесным братьям» в Вильнюсе. Как он остался после этого нашим дипломатом – понять невозможно.

Неслучайно координатор «Левого фронта» вырос законченным коммунистом и некрещёным материалистом. Собственно, с такой «генеалогией» других вариантов у него и не было.

Кстати, в отношении к религии он по-марксистски радикально прямолинеен: «Никакой господдержки. Полностью убрать из армии, из школы, отовсюду. Я лично – атеист. Государство должно быть вне религии».

Неудивительно, что при такой религиозной безграмотности Удальцов периодически делает дикие заявления, вроде того, что «армяне – православная страна». Тогда как армяне на самом деле – монофизиты григориане.

Революционная тактика: «хоть с чёртом объединяться» и «деньги не пахнут»

Революция для Удальцова – естественный образ жизни, который он не собирается менять. Кроме этого революционного действия он никогда ничего, собственно, и не делал, да и не умеет делать. Революция – его «профессия». Утешает только одно: революцию он умеет делать пока, слава Богу, плохо.

Но Удальцов прогрессирует. Он уже понял, что без либералов «победить большее зло», то есть режим Путина, – не получится. Либерал-социалистический союз, о котором мы неоднократно писали на страницах Царьграда, осознаётся Удальцовым как совершенно необходимый:

Надо объединяться всем. Если у нас есть общий враг, с врагами помельче, менее страшными на сегодня, которых мы отчасти контролируем, можно заключать тактические союзы.

Либералы, как враги его врага, Путина – удальцовские тактические друзья. С ними он готов идти на улицы и добиваться свержения режима как задачи-минимум, а затем предлагать «говорить о радикальных переменах». С либералами – общий Февраль, а дальше, уже без либералов – большевистский Октябрь.

Ради этих целей он готов, как утверждает, «хоть с чёртом объединяться». Настоящий ленинский дух. Любимое словечко Ленина было «диавольски».

Ленин

В. Ленин. Фото: www.globallookpress.com

Ради веры в то, что Россия может стать опять «локомотивом мирового социализма», он готов на всё. Он так и говорит своим слушателям об идее социализма — «надо в это поверить».

Ему пытались робко возражать, что, мол, либералы состоят на денежном довольствии Запада. На что наш ленинец, ничуть не смущаясь, выдал своё политическое кредо:

«Вы хоть агент госдепа, хоть Бог знает кто. Если вы использовали его возможности в общих целях – вы молодец».

И сослался он в этом вопросе на своего молодца-учителя – Ульянова-Ленина: «Много спорят, брал ли Владимир Ильич Ленин деньги или не брал где-то там… Я скажу, что мне без разницы, брал он деньги или не брал. Он реализовал тот проект, к которому шёл. Он молодец. Всё остальное мне не интересно. У кого он брал деньги? Кто его кормил, поил, где он работал и чем он занимался? Плевать с высокой колокольни».

Вот такой белоснежный политический идеал. И вот такое публичное бессовестное его исповедание. Марксист действительно не имеет своего Отечества, как не имеет он ни совести, ни чести, ни даже обыкновенной человеческой брезгливости – деньги для него не пахнут.

Кстати, выражение «деньги не пахнут» приписывают императору Веспасиану, который обложил налогом покупку мочи из общественных нужников Рима для стирки.

У либерал-социалистов деньги на революцию также никогда не пахнут.

Безумный коммунистический образ будущего по-удальцовски

«Только мировой процесс, только мировая советская республика, только мировой коммунизм. Мировое коммунистическое правительство – в этом нет никакой фантастики. Нужно выстраивать новый интернационал», – продолжал вещать разошедшийся представитель «Левого фронта».

Почти детский утопизм и инфантильность двухчасового выступления почему-то напомнили мне «логику» рассуждений одной юной особы. Её спросили, кем она хочет стать, когда вырастет. Та отвечала, что хочет стать депутатом. На следующий вопрос журналиста: «Что такое парламент?» она с невозмутимым видом отвечала, что это — сигареты.

Удальцов

С. Удальцов. Фото: De Visu / Shutterstock.com

Просмотр видео с вечера Удальцова навевает схожие ощущения. Рвётся в строители государства, а знаком только с революционными способами его разрушения.

Будучи по своим убеждениям типичным социальным болтуном, а по своим трудовым навыкам – образцовым советским тунеядцем, Удальцов и о своей «коммунистической вере» имеет такие же фантастически маниловские представления. Если вспомнить ключевой марксистский лозунг о том, что при коммунизме от каждого будет по способностям и каждому будет по потребностям, Удальцов – абсолютно лишний человек для всякой положительной деятельности. По своим способностям наш «пролетарий» может только митинговать. Но зато по потребностям ему надо всё и сразу. «По щучьему велению, по моему хотению. А ну-ка, коммунизм, появись, как скатерть-самобранка».

Собственно, так ему и представляется образ будущего мирового коммунизма и его личное инфантильное счастье:

Все ресурсы планеты – на службу людям, и тогда мы будем жить по 500 лет, полетим в космос, будем заниматься только творческим трудом. Всё остальное будут делать роботы-машины. Человек рождается не для того, чтобы в грязи копошиться, чтобы крутить гайки и стоять у конвейера. Мой образ будущего – я сто лет живу на Земле, сто лет живу на Марсе, сто лет живу на Венере, сто лет живу на Юпитере и т. д., бесконечно путешествую и заканчиваю жизнь в недрах Галактики.

Из зала тут же раздалась справедливая реплика, что многие и сейчас, не дожидаясь коммунизма, готовы отправить Удальцова с товарищами на любую из перечисленных им планет, в один конец.

Я же хочу обратить внимание читателя на презрительное, прямо уничижительное отношение к труду выступающего за «трудовой народ» коммуниста. Это очень характерное для всех левых желание преодолеть труд, его земную неизбежность («в поте лица твоего будешь есть хлеб» — Бытие 3, 19). Им страшно не хочется работать – только обобществлять чужое и распределять между своими последователями. Этакий социалистический культ грабежа и такое же чисто уголовное презрение к труду.

Вот такие асоциальные типажи хотят нами порулить. Поистине, если первый советский опыт был кровавым кошмаром, то Советский Союз 2.0 предлагается уже в виде чистого инфантильного фарса.

Да не будет так.

 

Автор:
Смолин Михаил