Сейм Латвии официально запретил в частных вузах и колледжах преподавание на русском языке

Русским и русскоязычным жителям латвийское государство окончательно запретило получать высшее образование на родном языке. С 1 января 2019 года будет прекращён приём студентов на образовательные программы с русским языком. И это при том, что ещё в прошлом году треть студентов училась на русском языке.

Двумя месяцами ранее, в апреле, президент Раймондс Вейонис принял решение к 2021 году перевести все русскоязычные средние школы на обучение на латышском языке.

Вейонис

Раймондс Вейонис. Фото: www.globallookpress.com

Латышская «Це Европас»

И всё это происходит в Латвии несмотря на то, что 4 и 114 статьи конституции страны гарантируют право национальным меньшинствам на сохранение и развитие их языков. Язык русского национального меньшинства — кстати, крупнейшего меньшинства в Европейском союзе — заблокирован в латышской системе образования.

Напомню, что первая русская школа открылась в Риге ещё в 1789 году. Скоро их не будет вовсе. Латвия тоже будет «Це Европа». Точнее «Це Европас», с русофобией на латышский манер.

ЕС разрешает Латвии быть русофобским государством

В Латвии существует феноменально дискриминационное законодательство в языковом сегменте.

В своё время это государственное постсоветское образование вынуждено была подписать Рамочную конвенцию о защите национальных меньшинств. Но Сейм Латвии при ратификации фактически блокировал выполнение статьи 10 (Свобода использования языка меньшинства) и статьи 11 (Использование языка меньшинств в общественных местах и в личных именах) этого документа. Русское меньшинство оказалось ущемлено не только в использовании своего родного языка, но даже в написании своих имен и фамилий.

Существует специальный Закон о государственном языке, естественно, латышском. В статье 19 этого закона предписывается обязательное записывание нелатышских имен и фамилий в латышской форме, с окончанием на «с». Отсюда все эти удивительные Ивановсы и Ушаковсы.

сейм

Заседание латвийского Сейма. Фото: www.globallookpress.com

Для более чем тысячи профессий в Латвии регламентированы уровни знания латышского языка, без которого невозможно занимать определенные профессиональные должности. Здесь уже идёт языковая дискриминация при принятии на работу.

Кроме высокого уровня русофобии, похвастаться Латвии нечем

Дураки и дороги одолевают латышскую государственность — прямо по Гоголю.

По версии «Индекса» глобальной конкурентности, латышские дороги из перечня в 137 стран заняли 107-е место, на уровне южноамериканских стран. Выше Латвии — Гватемала, ниже — Перу. В ЕС дороги хуже латышских есть только в Румынии, и Боснии и Герцеговине.

Дураки во власти доставляют латышам не меньше проблем. Почти 13% латышей, в основном молодежь, вынуждены работать вне своей страны.

Демографическая ситуация стабильно катастрофическая. За последние 25 лет население Латвии уменьшилось с 2,6 до 1,9 млн человек. И по не самым пессимистичным прогнозам, к 2040 году его останется менее 1,5 млн.

Для чего это делается?

Латвия как-то по-особому из всех прибалтийских республик больна русофобией. Она давно самобытно и яростно выступает против своей географической неизбежности. Позиционируя себя как самый восточный европейский форпост борьбы с Россией.
Латыши уже 30 лет пытаются порвать все связи с одним глобальным проектом под названием «Русский мир». Делалось это под знаменем сохранения национальной латышской идентичности. Но неизбежное при этом погружение в другой глобальный проект «Западного мира» грозит латышской идентичности ещё большими опасностями.

Борясь с русским языком, латыши только недавно начали замечать, что их молодежь не интересуется своим национальным языком, переходит на английскую разговорную речь и ищет применения своим силам вне Латвии. Специалисты-филологи дают ещё 20-30 лет на естественное вымирание латышского языка.

Западный глобальный проект более агрессивен, и будущее прибалтийских идентичностей в нем никто не гарантирует. Европейский союз вскорости заставит их принимать массово мигрантов и принудит Латвию отказаться от всяческого национального суверенитета.
НАТО же, как военный блок, уже и так хозяйничает на латышской территории, как на своей прифронтовой зоне противостояния с Россией.

Нато

Солдаты НАТО на улицах Риги. Фото: www.globallookpress.com

И в случае военного конфликта больше всего пострадают, в первую очередь, прибалтийские территории как объекты, на которых расположены военные подразделения противника.

Латвия сильно рискует, раздражая своё собственное население и неадекватно обостряя отношения со своим восточным соседом. Сколь дорого это будет стоить Латвии, ответ мы получим в ближайшие годы.

Смолин Михаил