Пора переименовывать Ульяновскую губернию в Симбирскую, пока местный губернатор не переименовал порученную ему часть России в СССР

Говорят ульяновский губернатор Сергей Морозов не так уж и плох. Может быть, он и не плохой хозяйственник и не плохой человек. Но это не вызывает ни беспокойства, ни радости. Напрягает совершенно другое. Откуда у этого человека, подвизавшегося поначалу в системе МВД, столько «ярких» общественных предложений.

Путь во власть, проделанный ульяновским губернатором, не назовёшь удивительным или экстравагантным. Начав с инспектора уголовного розыска, пройдя через пост руководителя подразделения по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, нашего героя затем увольняют из системы, как пишут в интернете, за действия его подчиненных избивших до смерти невиновного (как оказалось) подозреваемого. Далее адвокатская деятельность, должность мэра Димитровграда и, наконец, в 2004 году пост губернатора. Вполне вменяемая, понятная карьера…

Пессимистически-серьезная версия: странная политическая любовь члена партии «Единая Россия»

И вдруг, а может быть и не вдруг, он подписывает указ… об учреждении премии имени Владимира Ленина. Кстати партийная принадлежность, губернатора «Единая Россия», а не КПРФ. Что лишь дополняет странности содеянному?!

Откуда такая странная политическая любовь? Уместно вспомнить, что на последних выборах в России представители левых идеологий набрали меньше всего голосов за последние 25 лет, менее 12 процентов. Большинство населения проголосовало за консервативного, не коммунистического президента. Ко времени ли премия Ленина? Однозначно, нет.

Фигура Ленина, разделяет наше общество, о чём говорят и цифры выявляемые ВЦИОМ («Ленин жил, Ленин жив, Ленин…?»). Так индекс исторической поддержки в 2016 году у Ленина, почти поровну делит наше общество. 49% за и соответственно 51% против. Индекс идеологического согласия, то есть согласия с его коммунистическими идеями и практикой ещё меньше 34% и, соответственно, 66% против.

Ленин
Памятник В.И. Ленину.  Фото: www.globallookpress.com

И тут вдруг губернатор, представляющий правящую партию, вспоминает, что

20 апреля 1966 года был подписан Указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении ордена Ленина Ульяновской области. Вплоть до конца советской эпохи эта награда оставалась самой высокой. Своё будущее мы строим на принципах преемственности, патриотизма, любви к Отечеству. Мы намерены сохранять и использовать то лучшее, что было в нашей истории. Именно поэтому сегодня я объявил о возрождении Ленинской премии и подписал Указ «О Губернаторской премии имени В.И. Ленина».

Это Ленин «то лучшее, что было в нашей истории»? Скорее, можно было бы поспорить, было ли что-нибудь более худшее, чем Ленин, в нашей истории. Было ли что-то более страшное и кровавое, чем его «военный коммунизм», превращение войны Мировой в Гражданскую, голода в Поволжье, церковных гонений, классовых войн и т.д.

Удивление вызывает не только исторический персонаж, выбранный для персонализации премии, но и тематика, по которой будет она присуждаться: «За выдающийся вклад в исследования в области гуманитарных и общественных наук или за творческие достижения в литературе и сфере искусств, реализованных на территории Ульяновской области, способствующие прорывному социально-экономическому развитию региона».

Здесь любой читающий название указа встаёт в логический ступор. Как гуманитарные и общественные исследования, достижения в литературе и искусстве могут способствовать «прорывному социально-экономическому» развитию региона? Где одно, а где другое? Где исследования и творческие достижения, а где экономические и социальные прорывы?

Единственное, что приходит на ум по поводу социально-экономических «прорывов», связанных с именем Ленина, так это его главное детище — революция. Ленин автор революции в отдельно взятой стране, а ульяновский губернатор хочет проспонсировать «прорыв» в отдельно взятом регионе?

Да и посудите сами: в сегодняшних реалиях, кому можно вручить такую премию — руководителю местного отделения КПРФ?

А задумано широко.

Мы, — пишет член «Единой России», — начали подготовку к юбилею нашего знаменитого земляка, поэтому сегодня я утвердил «дорожную карту» по подготовке и проведению на территории Ульяновской области в 2018-2020 гг. мероприятий, посвящённых празднованию 150-летия со дня рождения В.И.Ленина. Это почти 150 мероприятий и событий: социально-культурные, туристические проекты, общественно-политические мероприятия, действия по модернизации инфраструктуры, зданий, объектов, связанных с жизнью и деятельностью нашего земляка».

Хорошо, что Владимиру Ульянову будет 150 лет, а не тысяча пятьсот. Ведь и мероприятий глядишь напридумывали бы соответствующее количество?!

Если уж есть нужда и желание продвигать регион, то у Симбирской губернии, временно называющейся по недоразумению Ульяновской, есть другие значительно более положительно замечательные и главное однозначно великие русские деятели.

Назову только троих: великий историк и теоретик русской государственности Николай Михайлович Карамзин (1866–1926), великий русский писатель Иван Александрович Гончаров (1812–1891) и потрясающий подвижник и святой покровитель Симбирска, Блаженный Христа ради юродивый Андрей Симбирский (Андрей Ильич Огородников) (1763–1841). О последнем, сам Преподобный Серафим Саровский, когда к нему кто-нибудь приходил из Симбирска, говорил: «Что приходите ко мне, убогому? У вас лучше меня есть — ваш Андрей Ильич».

Напомню, другой не менее знаменитый автор, Нобелевский лауреат, Иван Бунин писал об Ульянове-Ленине, так: «Выродок, нравственный идиот от рождения. Он разорил величайшую в мире страну и убил несколько миллионов человек… И все таки мир уже настолько сошел с ума, что среди бела дня спорит, благодетель он человечества или нет

Бунин
И. Бунин.  Фото: www.globallookpress.com

Действительно не только мир, но и ульяновские власти проявили не свойственное настоящим государственным умам политическое легкомыслие, делая «брендом» региона человека, являвшегося государственным преступником, политика, которого способствовавала неприятелю отнять у России победу в Первой Мировой войне и виновного в многомиллионном кровавом геноциде своих соотечественников.

Ульянов-Ленин должен был быть не восхваляем, а осужден за преступные деяния, предусмотренные 51-й статьей (соучастие и подстрекательство), 100 статьей (насильственное изменение установленного образа правления, отторжение от России какой-либо её части) и 1 пункта, 108-й статьи (способствование неприятелю в военных или иных враждебных деяниях) Уголовного уложения Российской империи. Пускай губернатор почитает изданную в его же регионе книгу «Историческое краеведение, учебное пособие для VII—IX классов общеобразовательных учреждений» (Ульяновск, 2000. Стр. 163, 183), где он сможет узнать, каким зверским разрушениям подвергся Симбирск в 1918 году, когда его брали красные.

Далее был голод. По данным ГПУ, весной 1922 года в Самарской губернии было зафиксировано 3,5 миллиона голодающих, в Саратовской — 2 миллиона, в Симбирской — 1,2 миллиона, в Царицынской — 651,7 тысяч, в Пензенской — 329,7 тысяч, в Татреспублике — 2,1 миллиона, в Чувашии — 800 тысяч, в Немкоммуне — 330 тысяч человек. (См.: Поляков Ю. А. 1921 год. Победа над голодом. М., 1975. С. 27).

За правление Ленина, в Симбирске не было построено ни одного крупного здания, более сотни было разрушено, пропало уличное освящение, парки и бульвары пришли в запустение. Промышленность находилась в стадии разрухи, рабочие места сокращались. Так что сам Ульянов-Ленин принёс только бедствия родному ему только по факту рождения городу.

Коммунистическая и любая революционная политическая идеология должна стать вне закона и должна быть осуждена на вечное проклятие в памяти русского народа.

Ленин
 Фото: www.globallookpress.com

Оптимистически-несерьезная версия: артистический характер губернатора

В 2015 году ульяновский губернатор получил театральную награду «Золотая маска». И как кажется не только «за поддержку театрального искусства России», а в целом за управленческий «артистизм».

Круглый стол «Царский выбор Николая II: к 150-летию со дня рождения и к 100-летию расправы»

В 2012 году власти региона проводили переговоры с представителями НАТО о создании в Ульяновске транзитно-перевалочного пункта для этого альянса. Губернатор тогда заявил: «Мы уже давно занимаемся этим проектом. Мы считаем, что это выгодный проект, если НАТО и Соединённые Штаты Америки согласятся создать такой пункт на базе аэропорта «Ульяновск-Восточный». Мы считаем, что это даст нам несколько тысяч новых рабочих мест» (Ульяновские власти подтвердили, что вели переговоры с НАТО. «РИА Новости», 12 марта 2012 года ).

В 2013 году он заменил текст «Тотального диктанта» (акции проводящейся по всей стране с одинаковыми текстами), по своей личной инициативе. В результате диктант в Ульяновской области пришлось аннулировать.

В 2017 году поддержал предложение Ульяновского областного семейного совета заменить на общегосударственном уровне понятие «брак» на «семейный союз».

Видимо, у губернатора слово «брак» жестко ассоциируется с продукцией, не соответствующей установленным нормам. Хотя на самом деле слово «брак», есть производное от глагола «брать». Брак — это религиозный и социальный институт, в котором мужчина берет женщину в жены, называя её публично «своей женщиной».

Не менее оригинальна была позиция губернатора и по поводу скандала с «танцующими курсантами». Он высказался против отчисления будущих летчиков из вуза и призвал их строго не наказывать…

Возвращаясь к самой «Ленинской премии» ульяновского губернатора и подводя итог, можно сказать, что единственное, что хорошо в этом скандальном решении, что оно предполагается к реализации только «с 2020 года раз в пять лет». Есть время подумать и местным властям, да и федеральным. Ну, например, что губернатору в 2019 году стукнет 60 лет и ему пора задуматься об отдыхе от непосильного «продвижения и популяризации достижений» ульяновского региона.

А Ленин, все премии его имени, все дела его времени, все его идеи пускай останутся в прошлом. Желательно, чтобы туда же ушли и названия улиц, проспектов, метрополитенов и прочих объектов, продолжающих носить его бесславное имя.