Готовящееся признание царскими мощами непонятных останков может вызвать смятение в Церкви 

Как известно, вопрос об отношении Церкви к так называемым екатеринбургским останкам был перенесен на весну 2022 года. Однако, судя по интервью ряда иерархов, в епископате РПЦ уже создана немалая партия, которая требует их признания. Некоторые архиереи, например – митрополит Волоколамский Иларион, говорят о будущем признании останков царскими мощами, как об уже свершившемся факте. Хотя, как известно, Церковь уже давно рассматривала этот вопрос, и отвергла претензии ельцинского режима на такое признание, несмотря на все давление государства.

Княгиня Ольга Николаевна Куликовская-Романова – известная общественная деятельница, благотворительница и публицист, описала свою беседу со святейшим патриархом Алексием Вторым по данному вопросу. Среди прочего, патриарх тогда заявил ей следующее (извините за длинную цитату, но сказанное патриархом очень точно и емко отразило суть дела):

«Семь раз я выступал по поводу войны в Чечне. Но нас не слышали. То же можно сказать и по поводу так называемых Екатеринбургских останков. В этом вопросе неуместно давление. А оно оказывалось на Церковь…

… на меня наставили кинокамеру и спросили, будет ли изменена позиция Церкви: ведь ученые доказали идентичность Екатеринбургских останков Царским с точностью до 99,9 процентов. Я ответил, что с такими процентами мы голосовали в советское время. У нас были серьезные основания сомневаться в научной обоснованности такого процентного выражения истины. Ведь и американцы пытались применить метод ДНК-анализа для опознания своих погибших во Вьетнаме, и у них это вышло недостаточно убедительно… Никто не говорит о наличии следов огня и серной кислоты на останках, что заставляет, исходя из материалов следствия Соколова, сильно сомневаться в их принадлежности Царской Семье.

… Именно чтобы окончательно уничтожить тела мучеников, кислота и применялась. Чтобы иметь время замести следы, убийцы выставили оцепление. Они боялись, что в распоряжении наступающих частей Белой Армии окажутся неопровержимые улики злодеяния. Проводивший расследование по свежим следам колчаковский следователь Соколов сфотографировал тот самый мостик, под которым якобы сегодня нашли останки Царской Семьи. Неужели он бы не обнаружил захоронения?

… Когда стоит вопрос о канонизации Царской Семьи, мы не можем ошибиться. Следователь Соловьев взял какие-то косточки для исследований. Однако теперь никто не может доподлинно утверждать, откуда они взяты. Надо было поступить не так: все должно было делаться при свидетелях.

…Поэтому и неясно, какие в действительности кости были переданы для анализа.

…давление оказывалось на каждого, кто был причастен к этому расследованию. Кто дрогнул, кто выстоял. Давление оказывалось и на Церковь.

В канун захоронения, 16-го Июля, я служил в Успенском соборе Кремля. Вдруг мне сообщают в алтаре, что меня разыскивает по телефону Президент. Поскольку шла служба, ответил, чтобы перезвонили после ее окончания в Патриархию. Когда разговор состоялся и Президент спросил, не осложнит ли наши отношения его поездка в Санкт-Петербург на перезахоронение Екатеринбургских останков, я ответил: «Если не будет из уст Президента сказано, что это Царские останки». В своих выступлениях Президент нигде не сказал, что это — Царская Семья.

Не знаю, нужно ли нам вновь сейчас, когда общество крайне политизировано, поднимать вопрос об останках. Господь рано или поздно ко благовременью укажет, как с ними поступить. Не надо нам вмешиваться.

Если бы не Немцов, Комиссия продолжала бы тщательную работу еще долго. Но когда он был назначен в Ноябре председателем Комиссии и, позвонив мне, узнал, что у нас есть сомнения относительно принадлежности Екатеринбургских останков Царской Семье, то заверил, что у него уже есть ответы на все вопросы.

На очередном заседании Комиссии Немцов спросил у следователя, на сколько наших вопросов есть ответы. «На один», — ответил Соловьев. Услышав это, Немцов подпрыгнул. Тем не менее, под давлением людей, подобных фантасту Радзинскому, Комиссия в спешном порядке приняла окончательное решение о перезахоронении…».

Как видим, в ту пору политики оказывали точно такое же давление на Церковь, как и сейчас, требуя признания непонятно чьих останков царскими мощами. Лоббисты данного проекта и тогда точно так же жонглировали данными генетической экспертизы, точно так же игнорировали данные следователя Соколова, третировали современных несогласных экспертов. Однако теперь нажим, похоже, стал еще сильнее. Кроме прочего, ныне идет массированная пропаганда лжецарских останков в государственных и олигархических СМИ. Например, 22 октября сего года появилась очередная статья на эту тему, где снова был обнародован пассаж, с вариациями повторяющийся и во многих других СМИ:

«В РПЦ попросили следователей проверить гипотезу о ритуальном убийстве. Нет, расстрел Романовых — не “еврейский заговор”. Во-первых, большинство палачей — русские, также участвовали латыши и венгр.

Во-вторых, надписи хоть и вправду оставили большевики, но это не религиозные тексты иудаизма, а дело рук малограмотных солдат. На одной стене особняка Ипатьева написали “24678 ру” (рублей), на другой — “Прашу не курить”. Тем самым знаменитый антисемитский миф был опровергнут».
https://ria.ru/20211022/romanovy-1755642807.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D

Не буду особо разбирать смехотворный «аргумент» данного пропагандиста: раз, дескать, пьяная солдатня писала на стенах «ПрАшу не курить», то и каббалистическая надпись – тоже ее рук дело. Это «логика» типа такой: раз некий хулиган намелевал в подворотне нецензурное слово, то, значит, рекламный плакат наверху здания  изобразил тоже он… Каббалистическая надпись была написана вовсе не кириллицей и, мягко говоря,  совсем не похожа на писанину пьяных конвоиров. Посыл статьи, похоже, сводится именно к этому: ритуального убийства, якобы, не было, а Царственных Мучеников, будто бы, точно убили русские. Создается впечатление, что к этому посылу сводится и вся возня вокруг екатеринбургских останков: «доказать», что убийство Царской Семьи не было ритуальным и мягенько обвинить в нем русских, впрочем, спихивая все на некие революционные эксцессы. Вспоминается странная реакция государства Израиль на одно упоминание митрополитом Тихоном (Шевкуновым) о том, что Церковь рассматривает и версию о ритуальном убийстве Царской Семьи: тогда последовала нота протеста израильского МИД, хотя митрополит евреев даже не упоминал.

Если данное убийство было ритуальным, то в глазах даже многих далеких от исторического и духовного понимания людей полностью изменится картина мира. В этом случае многие поймут, что «русская» революция не была «рабочее-крестьянской», что она была совершена сатанистами, которые ритуально убили русского Царя, Его Семью и верных слуг. Тогда начнется поворот русского народа к Богу и к богоустановленной монархической форме правления. Очевидно, этого крайне не хотят сверхвлиятельные наследники цареубийц. А вот руководивший первым следствием по этому делу генерал Дитерикс – кристально честный и умный человек, работавший по горячим следам преступления, был убежден именно в ритуальном характере данного убийства. И вообще, речь идет об одном из самых резонансных и значимых преступлений в истории человечества. Здесь скоропалительные шаги недопустимы в принципе. Конечно, все подробности цареубийства сейчас установить крайне сложно, и очень трудно ныне точно описать весь ход событий. Над этим нужно еще долго работать. Однако непохоже, чтобы лоббисты немедленного признания екатеринбургских останков вообще хотели двигаться к установлению объективной истины. Здесь слишком явно видны идеологические мотивы.

Странные решения по скороспелому признанию царскими мощами непонятно каких останков, которые ныне предлагается сделать Русской Православной Церкви, пагубны не только с точки зрения истины и судеб Русского народа. Такие решения в ближайшем будущем могут вызвать немалые церковные смущения, и даже уход людей в расколы. Особенно – на Украине. Я хорошо знаю ситуацию в малороссийской части РПЦ, поскольку жил на Украине, был там в числе организаторов многих крестных ходов и молитвенных стояний, и выехал оттуда только семь лет назад после госпереворота для участия в Русской весне в Крыму и на Донбассе. Могу твердо сказать, что все самые стойкие люди, усилиями которых УПЦ МП устояла против давления проамериканских властей и связанных с ними раскольников, придерживаются православных монархических взглядов. И для них очень дорога память святого императора Николая, Его Семьи и Верных царских Слуг. Все те самоотверженные миряне и клирики, с которыми я когда-либо беседовал по данному вопросу, придерживаются точки зрения известного старца Николая Гурьянова, согласно которой царские останки были сожжены убийцами. Для них признание екатеринбургских останков станет настоящим шоком, парализующим их деятельность, а для части из них –  даже стимулом для раскола «справа». Уверен, что таким же шоком это станет и для других стойких христиан, принадлежащих РПЦ, как в самой РФ, так и в Молдавии, Белоруссии, странах ЕС и США, где на Церковь осуществляется большое давление властей. Напомню, что еще в период прошлой, ельцинской попытки признания екатеринбургских останков, ряд видных членов РПЦЗ восстали против этого. В случае признания екатеринбургских останков смущения и разделения пойдут по всем частям Русской Церкви, и зачем это нужно Архиерейскому собору?  Нам всем стоит следовать вышеприведенным словам святейшего патриарха Алексия Второго: «Господь рано или поздно ко благовременью укажет, как с ними поступить. Не надо нам вмешиваться».

Игорь Друзь, специально для «Русского пути»