1. По радио сегодня сообщили, что есть продукты, которые практически не имеют срока годности — их можно хранить хоть десятилетиями. Это соль, какой-то особый сорт риса, соевый соус и ещё что-то аналогичное.

Нашим азиатским друзьям можно сказать повезло: рис с соевым соусом при должной запасливости можно кушать неограниченно долго. Однако знаете, что я подумал?

Мы ведь живём как-никак в XXI веке. Неужели никто до сих пор не производит каких-нибудь удобно упакованных плиток, которые съедобны прямо из обёртки, и которые можно хранить лет 10 без холодильников и прочих особых условий? Наверняка ведь подобное уже есть.

2. Запад перестал нагнетать в своих СМИ тему бомбимых боевиков. Из этого можно сделать вывод — Запад понял, что Сирия для него проиграна, и теперь пытается применить стратегию голодной лисы. Притвориться, что никакой Сирии нет, и никаких боевиков западные политики там не защищали:

https://aftershock.news/?q=nod…

3. В Нидерландах заканчивается газ. Заканчиваются вместе с ним и деньги в бюджете:

http://expert.ru/2017/01/17/no…

Автор статьи указывает на норвежцев, которые вкладывали свои нефтяные деньги в американские акции, и замечает, что Нидерландам стоило бы поступать также. Мне однако кажется, что с учётом «надёжности» американских бумаг Нидерланды поступили не так уж и глупо, растратив полученные от продажи газа деньги.

В любом случае, теперь дорога у Нидерландов одна — в очередь за российским газом.

4. Вдогонку к статье про некачественную крупу в магазинах. Читатель уточняет по поводу жалоб на такие продукты. Цитирую:

Журналисты РБК не разобрались в вопросе, и написали неточно. Во-первых, обращаться новый закон требует в магазин, а не к производителю. Магазин не пропадет, и адрес его известен.

Во-вторых, эти новеллы в законодательстве распространяются они только на обращения и заявления граждан о нарушении прав потребителей… в случаях, когда гражданин приобрел несоответствующий требованиям безопасности товар, он вправе обращаться непосредственно в Роспотребнадзор без предварительного обращения в магазин. При поступлении таких обращений граждан Роспотребнадзором в установленном Законом порядке организуются мероприятия по контролю.

Если говорить о случае, когда товар продали некачественный, но не до такой степени, чтобы была опасность для здоровья, покупатель должен обратиться в магазин, где он приобрел данный товар.

Если магазин вернет деньги и уберет товар с полок, либо изменит его описание — обойдется без штрафа.

(нет нарушения закона в том, чтобы продавать некачественный товар, если потребитель в явном виде проинформирован, что этот, допустим, стол является сломанным, у него одной ножки не хватает — или что данная крупа не соответствует таким-то требованиям — в этом случае ее можно пускать на корм скоту, например)

Если магазин поступит каким-либо иным образом, в частности, проявит бездействие и вообще не даст ответа, можно жаловаться в Роспотребнадзор и магазин получит штраф.

Замечу, что описанный Вами случай (если товар вправду не соответствует ГОСТ, да еще и технический регламент об упаковке нарушен в той части, что заведомо ложное утверждение написано) — попадает под «угроза причинения вреда здоровью», т.е. можно жаловаться непосредственно в Роспотребнадзор, без предварительного обращения в магазин.

Роспотребнадзор принимает жалобы граждан как по почте, так и в электронном виде (при наличии обязательных реквизитов).

Еще можно попросить сертификаты соответствия (в некоторых случаях закон предусматривает декларацию соответствия вместо сертификата, про крупу не изучал). В случае нарушений можно писать в Росаккредитацию. Это чрезвычайно бодрые ребята, они аннулируют сертификаты даже за небольшие ошибки. А штрафы меньше 400 тысяч рублей я от них и не видел.

 Фриц Моисеевич Морген