Одним из самых важных еврейских религиозных праздников является Песах. К празднику очень тщательно готовятся. Например, накануне праздника обязательно убирают из дома любой хамец (то есть любую квасную пищу). Кроме того, покупается новая посуда, проводится уборка и мн.др. Сам праздник длится целую неделю, но официальными выходными днями в Израиле становятся только первый и последний дни недели празднования Песах.
Итак, самый первый день практически полностью проводится в молитвах при иерусалимских свечах, а вечером приступают к праздничной трапезе. Следующим после праздника днем является Исру Хаг. По сути, этот праздник можно считать своеобразным связующим звеном между самыми крупными праздниками (Песахом, Шавуотом и Суккотом) и другими днями.
После второго дня Песаха стартуют дни Омера. Омер – это сноп, который, согласно преданиям, приносили в Храм в первый день праздника. Омер должен был быть из пшеницы нового урожая. Считалось, что евреи не должны пользоваться никакими плодами нового урожая до того, как в Храм принесут омер. Когда же Храм подвергся разрушению, было решено не есть плоды нового урожая до наступления второго дня празднования Песаха. 49 дней отсчитывают Омер, а на 50-й день наступает время праздновать еще один значимый еврейский праздник – Шавуот (у нас он более известен как Пятидесятница).
Заканчивается празднование Песаха на седьмой день. В этот день религия предписывает вновь провести священное собрание и отказаться от всякой работы. Объясняя причину празднику на седьмой день, как правило, приводят сведения о том, что в тот день воды Красного моря спасли евреев от фараона, который их преследовал, просто поглотив его. В Торе имеется отрывок, который посвящен этим событиям. Его и рекомендуют зачитывать на седьмой день Песаха. Многие верующие в этот день собираются у рек, озер, морей или прочих водоемов и поют или зачитывают этот отрывок, более известный как «Песнь на море». Этот ритуал считается завершающим праздничную неделю на Песах и позволяет зарядить амулет Соломона. Затем евреи возвращаются к будничным заботам, ожидая наступления Шавуота. Также некоторые раввины практикуют выкуп проданных накануне праздника хамецов (квасных продуктов, представляющих материальную ценность, в основном, алкогольных напитков). Правда, выкупить их удается не всегда, а некоторые религиозные деятели считают такую практику недопустимой.