Фальсификация украинской истории Второй мировой войны в контексте вооружённого конфликта

В недавном резонансном интервью Президента России американскому журналисту Такеру Карлсону большое внимание было уделено украинской истории в контексте продолжающейся Специальной военной операции. Постфактум тесно связанный с американским истеблишментом Карлсон намекнул, что он был несколько раздражён из-за непонимания столь обширного экскурса в прошлое, однако затем он понял, к чему клонил Владимир Путин.

Отвечая на вопрос Карлсона о возможности прекращения СВО, российский лидер сказал: «Нет, мы пока не достигли своих целей, потому что одна из целей – это денацификация. Имеется в виду запрещение всяческих неонацистских движений».

«Что такое денацификация? Что это означает?» – задал Карлсон следующий вопрос.

Путин дал обширный ответ, но и в более широком контексте по ходу двухчасового диалога он также поднимал эту крайне болезненную для западных пропагандистов тему. Глава российского государства напомнил, что в постсоветский период элита уже независимой Украины «ничего лучше не придумала, как поставить во главу угла этой идентичности ложных героев, которые сотрудничали с Гитлером».

«Немецкие войска, даже войска СС, они самую грязную работу по уничтожению польского населения, еврейского населения отдавали как раз коллаборационистам, которые с Гитлером сотрудничали. Отсюда эта жестокая резня польского, еврейского населения, русского тоже. Во главе стояли лица, которые хорошо известны: Бандера, Шухевич. Именно этих людей сделали национальными героями. Вот в чём проблема. И нам всё время говорят: национализм и неонацизм есть и в других странах. Да, ростки есть, но мы же их давим, и в других странах их давят. А на Украине – нет, на Украине из них сделали национальных героев, им памятники возводят, они на флагах, их имена кричат толпы, которые ходят с факелами, как в нацистской Германии. Это люди, которые уничтожали поляков, евреев и русских. Надо эту практику и теорию прекратить», 

– отметил, в частности, Президент России.

Он также напомнил, как Владимир Зеленский аплодировал в парламенте Канады специально приглашённому ветерану «украинской» дивизии СС «Галичина» (организация, деятельность которой запрещена в России). Напомнил Владимир Путин также и о несостоявшихся Стамбульских соглашениях марта 2022 г. с прописанным обязательством киевского режима относительно того, что «на Украине не будет культивироваться неонацизм, в том числе и будет запрещено на законодательном уровне». Напомнил он и о подоплёке начала СВО, указав на «решение прекратить войну, которую начали неонацисты на Украине в 2014 году».

«Надо избавиться от тех людей, которые эту теорию и практику оставляют в жизни и стараются её сохранить, – вот что такое денацификация. Вот что мы под этим понимаем», – добавил Путин.

Денацификация и демилитаризация Украины – две цели, заявленные Президентом России в феврале 2022 года. Западная пропаганда целенаправленно эти цели ретушировала и даже пыталась высмеивать. Однако «шила в мешке» утаить весьма трудно, учитывая, что до 24 февраля 2022 года в самой западной прессе вышло немало публикаций об украинских неонацистах.

Например, в 2017 году американская телекомпания NBC опубликовала материал о детском военизированном лагере «Азовец»* под Киевом. С детьми работали неонацисты запрещённой в России террористической группировки, добиваясь от них таких призывов: «Смерть, смерть москалям!»

В материале 2018 года информагентство Associated Press рассказывало о детском лагере на Западной Украине, в котором неонацисты готовили детей убивать «неправильных» соотечественников и русских. Инструктор объяснял детям, что ни те ни другие не люди.

«Это всё очень напоминает события 30-х годов ХХ столетия, происходившие в одном из государств Центральной Европы, и назвать происходящее проявлением нацизма и элементов фашизма не будет перебором», – констатировал итальянский журналист Манлио Динуччи по итогам пребывания в детском военном лагере около Яворова во Львовской области. Сеть таких террористических объектов работала по всей Украине, о чём писали National Geographic, Daily Mail, Washington Post, а также испанские, французские, канадские и многие другие западные издания. Действовали и лагеря для совершеннолетних, причём задолго до госпереворота 2014 года, на той же человеконенавистнической основе.

Разумеется, российское руководство было в полной мере осведомлено о широко поставленной на Украине идейно-воспитательной работе, ведущейся в «лучших» традициях бандеровщины параллельно военной подготовке. Разумеется, ни одна уважающая себя великая держава, к весьма узкому пулу которых относится Россия, подобного в своём «мягком подбрюшье» игнорировать не может. После многолетних тщетных попыток дипломатических увещеваний иных реакций на подобное быть не могло, а потому СВО стала закономерным следствием, а равно и неожиданным ответом на целенаправленную подготовку постмайданным киевским режимом армии убийц, взращенных на местном изводе неонацизма. Запад испытал шок, так как считал Россию давно политически похороненной и полностью подконтрольной через сеть своей агентуры. Москва осмелилась защищать свои национальные интересы, в которых ей было отказано ещё в конце прошлого века.

Расчеловечивание украинцев и русских шло семимильными шагами после госпереворота 2014 года, инспирированного Западом. Вашингтон и другие западные столицы никогда не скрывали своего вклада в «майдан». Поэтому массовое убийство украинцев в «Одесской Хатыни» – буквально через месяц после госпереворота, как и последующие убийства украинских диссидентов, прочие чудовищные преступления – не только на совести киевских марионеток, но и их западных хозяев.

Владимир Путин неспроста вновь обратил внимание на глорификацию гитлеровских пособников на Украине. Упомянутым им Бандере и Шухевичу официально были присвоены звания Героя Украины президентскими указами ещё приснопамятного Виктора Ющенко. Биографии этих «героев», присягавших лично Гитлеру и воевавших с гражданским населением Украины, прекрасно известны.

Интервью с Путиным состоялось накануне очередной годовщины Волынской резни, активный этап которой стартовал 9 февраля 1943 года с массового убийства бандитами ОУН-УПА* (организация, деятельность которой запрещена в России) более полутора сотен мирных жителей деревни Паросля. Примечательно, что героизированные на постсоветской Украине душегубы выдавали себя за советских партизан, отобедали у соотечественников, после чего убили связанных безоружных, не пожалев даже грудных детей. Разграбив имущество убитых, «херои» сбежали в лес. Из подобных акций и состоит вся история бандеровского движения военного и послевоенного периодов.

Не только в России, но и в Белоруссии, и в Польше – во всех сопредельных странах внимательно следят за размахом необандеровского движения. Глумления над ветеранами Великой Отечественной войны и жертвами неонацистского террора регулярно становились поводами для многочисленных публикаций и даже тем диссертаций. Систематические акты вандализма в отношении памятников освободителям Украины, издательская, организационная и другая подготовительная работа ни у кого не оставляла сомнений в перспективе масштабной кровавой кульминации.

Правомерно ставились вопросы о неприемлемости всей этой неонацистской бесовщины, де-юре считавшейся внутренними делами суверенного государства. Тщетные увещевания длились годами. В ответ доносились кривляния, истерики и угрозы.

В конце разговора с Карлсоном Президент России снова обратился к подоплёке СВО, обратив внимание на обман Зеленского: «Он же пришёл к власти на ожиданиях украинского населения, что он приведёт Украину к миру. Он об этом и говорил – он за счёт этого и победил на выборах с огромным преимуществом. Но потом, когда к власти пришёл, на мой взгляд, понял две вещи. Во-первых, лучше не ссориться с неонацистами и националистами, потому что они агрессивные и очень активные – от них можно ожидать чего угодно. А во-вторых, Запад во главе с Соединёнными Штатами их поддерживает и всегда будет поддерживать тех, кто борется с Россией, – это выгодно и безопасно. Вот он и занял соответствующую позицию, несмотря на обещание своему народу прекратить войну на Украине. Он обманул своих избирателей».

Неонацизм – это всегда и везде ложь и обман, впрочем, как и классический нацизм, ставший особой формой сатанизма, очаровавшего элиты многих стран. Тем более великую миссию осуществляет сегодня Россия, приносящая великую жертву не только за себя, но и за всё человечество. Третий Рим обязан победить.

ПЁТР ДМИТРИЕВ