В своем выступлении в ООН Путин практически объявил Соединенным Штатам войну, а позавчера подтвердил это ракетными ударами по позициям американских наемников из ИГИЛ.

С высокой долей вероятности можно заявить, что Россия вступила в начинающуюся мировую войну, в которую ее неизбежно втянут, несмотря на ее намерения участвовать в ней ограниченно, малыми силами и на чужой территории. Имея такие внутриполитические и экономические проблемы в тылу и 200-тысячную вражескую армию других американских марионеток на границе, это выглядит как авантюра.

Еще на днях оставались надежды, что выступление Путина на Генассамблее ООН – это попытка внести раскол в западную коалицию во главе с США, поиграть у них на нервах. Но ракетные удары России по позициям ИГ в Сирии эти надежды перечеркнули.

Был бы еще смысл попробовать повоевать в Сирии чужими руками, осуществляя общее руководство этой гипотетической коалицией. Но влезать туда «пушечным мясом», в отрыве от материковой страны, имея внутри России такую мощную «пятую колонну» и стоящую на изготовке армию вторжения американо-бандеровцев, проще говоря укроИГИЛ — это даже комментировать сложно. Даже если надеяться, что мы сможем ограничиться удаленным вмешательством ракетно-бомбовых ударов, а взятие территорий будет осуществлять армия Асада, то нет никаких гарантий, что сирийская армия с этим справится. И России придется вводить наземную группировку войск, так как сказав «А», придется говорить «Б».

Действительно, ЕС в антиИГИЛовскую коалицию не полезет, ее слишком плотно держат за причинные места Штаты. И уж тем более Европа не будет вводить войска. Зачем подставлять хороших белых парней под пули боевиков? Тогда кто будет зачищать территории? Ведь территории берут не ракеты, а пехота. Китай? Разве что. И то сомнительно использование действительно многочисленного китайского контингента. Кто же его пустит в Европу. А выгонять как?

Таким образом, по всем ощущениям, Россия вступила в войну. Остается ждать ответки Штатов. Причем недолго. Даже если Путин договорился с Обамой, и тот милостиво разрешил руками и жизнями русских зачистить неудобное, вышедшее из под контроля и ставшее опасным ИГИЛ.

А тем временем на Украине уже по ТВ показывают, что после ударов авиации России масса убитых мирных жителей Хомса, дети, разорванные ракетами «российских варваров». ООН, правда, сделала заявление, что это все СМИ, но кто слушает эту ООН, когда «надо»? То есть не сумев обвинить Путина в военных преступлениях на Украине, Запад получил нужную для этого картинку в Сирии.

Зачем это России?

Если бы были неформальные договоренности с США, то не было бы такой картинки по ТВ, показывали бы рваных игиловцев. Да и какие могут быть договоренности со Штатами? Мир и Россия многократно убеждались, что США тебя продадут, купят и снова продадут, но уже дороже. И можно продолжать смеяться над пляшущими на граблях украинцами.

Нельзя не обратить внимания и на такую коллизию. Слушая выступления по ТВ всего политического и политологического бомонда, наших супертяжеловесов, вдруг озарившихся правильной и простой мыслью, что угрозу стране надо пресекать в зародыше, а не дать ей встать на ноги, многие зрители непроизвольно совершали простое действо. А именно, слушая всё это, мысленно меняли Асада на Януковича, Сирию на Украину, ИГИЛ на хунту, «Правый сектор» и тербаты. И вспоминали их полярную риторику весны 2014 года. А сегодня просто диву даешься — это же совсем другие люди! Осторожных до предела глубокомысленных аналитиков заменил хор «поджигателей», «ястребов», «стрелковцев» и т.п., которых так яростно громили ищенки и прочие, прочие аналитеГи. Куда делись 1,5 года их язвительных информационных баталий в рядах «невмешателей», «лишьбынебыловойнывцев», «выштопогубитьроссиюхотивцев»? Какая корова их слизала языком, что вдруг, по мановению волшебной палочки, вся ранее «маргинальная» аргументация «ястребов», «друзей Обамы» вдруг стала для этой команды не просто рукопожатной, а взлетела на самый пик политического мейнстрима?..

А ведь представляется, что разница в ситуации весны 2014 и осени 2015 единственная. И она только в том, что ИГИЛ — где-то там, на далеком Ближнем Востоке, а киевская хунта была и есть — в нескольких десятках километров от границы России. В том, что с территориями, контролируемыми ИГИЛ нет даже общей границы, а американо-бандеровцы из укроИГИЛ нависли над Донбассом и Россией многотысячной армией.

Так что пока все это выглядит скверно, ой как скверно.

Есть, правда, одно «но». Разница в позиции США. Теперь остается пристально смотреть на реакции гегемона. Если Штаты будут сидеть ровно, значит в Нью-Йорке были закрытые договоренности, о которых мы только можем догадываться. Произошел какой-то обмен «баш на баш». И в ближнесрочной перспективе мы будем загребать Западу горячие каштаны своими руками. Конечно, не без тактической пользы для себя. Если реакция США будет резкой, то ждем обострения внутрироссийской обстановки в ближайшее время.

Но в любом случае мы вошли в другую реальность, и обострения, самые жесткие, неизбежны.

Олег Зарубин, главный редактор интернет-портала «Русский Дозор»

Специально для аналитического агентства «Русь Православная«