Подозреваемый в убийстве шестерых детей, своей жены и матери Олег Белов задержан во Владимирской области, сообщает LifeNews.

Спецоперация по задержанию Белова, по сообщению издания, прошла в городе Коврове. Подозреваемый в массовом убийстве оказал сопротивление при задержании. Сотрудники правоохранительных органов применили табельное оружие.

Белов был госпитализирован с огнестрельным ранением в живот, ему успешно сделана операция.

Сообщается, что подозреваемый был участником религиозной секты «Церковь адвентистов седьмого дня». Также сообщалось, что Олег Белов болен шизофренией и состоял на учете в психоневрологическом диспансере.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Корреспондент Агентства аналитической информации «Русь Православная» Сергей Савасин обратился к эксперту за комментарием по этому поводу.

Олег Зарубин, главный редактор интернет-портала «Русский Дозор»:
Происшествие вопиющее. Во-первых, возникает ряд вопросов к медикам. Как такой социально опасный пациент мог не только не быть на контроле и в изоляции, но даже создал семью? Во-вторых, аналогичный вопрос возникает к органам опеки, которые в рамках ювенальной юстиции изымают детей из вполне благополучных семей, а такие потенциально опасные случаи оказываются вне поля их зрения. Есть недоумение по поводу   общественности, просто соседей, равнодушие которых просто поражает. Ведь, судя по репортажам СМИ, звоночки о крайне неблагополучной ситуации были и неоднократные.

И наконец, вопросы к профильным организациям, занимающимся религиозными объединениями, из числа членов которых выходят такие патологические типы.

На мой взгляд, в России должна быть построена трехуровневая система, регулирующая межконфессиональные отношения. На первом уровне должно быть Православие, признанное как государственная религия России на основании того, что 80% населения страны — русские, которые в основной массе православные христиане. На втором уровне должны быть традиционные религии, которые должны пользоваться поддержкой в государстве, особенно в субъектах и территориальных анклавах, где компактно проживают их носители. И на последнем уровне должны быть секты, которые в зависимости от степени деструктивности и тоталитарности должны быть или на жестком контроле государства и ограничены в деятельности или просто запрещены, а их деятельность уголовно наказуема.

Также считаю, что должны регулярно публиковаться перечни тоталитарных сект, которые проявляли или проявляют активность в стране и конкретных ее регионах. С названием, описанием методов работы, фото организаторов. Это профилактическая мера для предупреждения населения.

В конце концов, вопрос упирается в несуверенное состояние законодательства России, которое согласно 15 статье Конституции вынужденно следовать самым диким «мировым» законам, которые покрывают деятельность опасных религиозных структур в рамках так называемой «свободы совести» — свободы меньшинства сходить с ума по-своему и отсутствия в связи с этим у большинства реальной защиты от порождаемых сектами изуверов.